Напомним, этот законопроект был внесен группой депутатов и сенаторов еще в июне прошедшего года. Бывают ситуации, когда полис ОСАГО нужен на наиболее маленький срок, к примеру, для поездки либо перегона машинки в иной город.
В этом случае шофер должен заключить контракт ОСАГО на один год, а потом его расторгнуть. В таковых ситуациях водителю прибыльнее заплатить штраф за езду без полиса ОСАГО 800 рублей или с учетом 50-процентной скидки в размере 400 рублей, чем брать полис ОСАГО, средняя стоимость которого составляет наиболее 5 тыщ.
Как сказал один из создателей законопроекта, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, гражданин может взять машинку на маленький срок. И нет никакого смысла заключать контракт на год. К примеру, тем, кто выезжает за предел, есть возможность застраховать свою жизнь и здоровье на день. И нет необходимости брать годичный полис.
Короткосрочные договоры убыточнее, чем договоры сроком на год. Средняя выплата по ним в 1,5 раза выше, чем средняя выплата в целом по РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)
Стоит напомнить, что на данный момент автовладельцы могут заключать короткосрочные договоры ОСАГО, а могут устанавливать сроки деяния полисов. Страховку можно заключить на срок временного пребывания кара в Рф, но не наименее 5 дней. Это если у иноземца нет способности приобрести «Зеленоватую карту». 2-ой вариант — если автовладелец купил машинку и ему ее нужно перегнать в собственный регион, чтоб там поставить на учет в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). На этот вариант оформляется полис с наибольшим сроком на 20 дней.
В 3-ем случае полис оформляется на год, но в нем ставится точный срок использования кара. К примеру, в течение 3-х, 4 либо 6 месяцев в году. При всем этом такое ограничение значительно понижает стоимость полиса.
К примеру, для полиса с ограничением в три месяца коэффициент будет 0,5. Другими словами стоимость полиса снизится вдвое.
Как считают в Русском союзе автостраховщиков, сейчас действующие нормы прибыльны самим автовладельцам, также обеспечивают защищенность и их самих, и остальных участников дорожного движения.
Поправки к закону о ОСАГО, предполагающие возможность заключения договоров ОСАГО сроком на один месяц, в случае их принятия не дозволят водителям сберечь на полисе. Напротив, 12 полисов ОСАГО сроком на один месяц окажутся дороже обыденного годичного полиса неотклонимой автогражданки. О этом сказал президент Русского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
— Ограничение срока деяния контракта ОСАГО на срок один месяц заместо года приведет к тому, что автовладелец, покупающий такие месячные договоры, заплатит за страхование за год в итоге больше, чем заплатил бы, покупая сходу годичный полис. При всем этом защищенность потерпевших в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в итоге быть может снижена, — произнес Евгений Уфимцев.
Статистика указывает, что короткосрочные договоры в принципе убыточнее, чем договоры сроком на год. Так, согласно статистике РСА, средняя выплата для короткосрочных договоров ОСАГО, у каких период использования — теплое время года, по итогам 2022 года составляет 112,4 тыщи рублей, что приблизительно в 1,5 раза выше, чем средняя выплата в целом по РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Это значит, что стоимость контракта со сроком деяния один месяц будет приметно больше, чем 1/12 от цены годичного контракта.
Не считая того, возможность заключить контракт ОСАГО на один месяц заместо года может понизить защищенность потерпевших в трагедиях. На данный момент при заключении годичного полиса ОСАГО можно указать период использования кара сроком от 3-х месяцев. Если автовладелец, заключивший таковой контракт, станет виновником трагедии вне этого периода, потерпевший в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) все равно получит выплату от страховой компании, а страховщик потом предъявит регрессное требование к виновнику. Контракт ОСАГО со сроком деяния один месяц за пределами его деяния не предоставляет потерпевшему никакой защиты.
При сроке деяния контракта на один месяц обязательства страховой компании по нему закончятся с даты окончания деяния контракта, и, если автовладелец, к примеру, забудет заключить новейший контракт ОСАГО, потерпевший не сумеет рассчитывать на получение страхового возмещения от страховщика, а будет обязан сам взыскивать вред с виновника трагедии, в том числе через трибунал.
Меж тем
Юные начинающие водители как и раньше представляют достаточно суровый риск на дороге. Во всяком случае, по данным страховщиков. Практически половина договоров ОСАГО с автовладельцами в возрасте до 24 лет и стажем вождения до года передается в перестраховочный пул.
И хотя, по данным ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), аварийность с их ролью из года в год понижается, у страховщиков — собственный счет. По причиненным им убыткам от таковой страховки. В итоге 44,4% договоров ОСАГО, заключенных с водителями в возрасте от 16 до 21 года и стажем вождения до 1 года, страховщики сочли рискованными и перестраховали. Толика рискованных договоров ОСАГО, заключенных с водителями в возрасте от 22 до 24 лет и стажем вождения до 1 года, составила 47,6%. При всем этом в целом по Рф в перестраховочный пул передается 13% договоров ОСАГО. О этом сказал президент Русского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Нужно сказать, что в прошедшем году страховщики не напрасно волновались. Так как, согласно статистике Госавтоинспекции, аварийность с ролью водителей со стажем управления до 2-ух лет стала расти. За три месяца этого года количество аварий с ними возросло на 1,8% — до 1385 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). А количество погибших в их — на 28,6%, до 117 человек.