Девелоперов могут обязать устанавливать зарядные устройства для электромобилей во дворах домов. Идею на данный момент прорабатывают в Минстрое. Предполагается, что парковки и придомовые местности будут оснащать зарядными станциями без согласия жильцов. Письмо с инициативой министерство разослало компаниям ЖКХ, пишут «Известия». На данный момент такие решения должны быть одобрены общим собранием собственников квартир.
Большая часть девелоперов наверное поддержит идею установки зарядных станций на местности жилых комплексов, считает обладатель компании «Омега Инвест» Алексей Могила:
«Исходя из убеждений девелопера, это смотрится полностью для себя уместно. Дело в том, что количество электромобилей возрастает, и с каждым годом их будет больше и больше. Мы все равно на каком-то шаге придем к тому, что у нас, по последней мере, городской транспорт перейдет на электричество. Соответственно, когда мы делали собственный проект, то заложили места для зарядки электрокаров. Для девелопера это не несет каких-либо доп суровых расходов, просто организация парковочного места, подведение туда электро энергии — доп предохранители поставил, у тебя все работает.
Таковая функция — довольно суровый плюс при продажах квартир, поэтому что количество людей и портрет пользователя, который покупает электрокар и разглядывает приобретение квартир, он кое-где в целом идентичен. Если гласить о устройстве мест по зарядке уже в имеющихся местах, это, естественно, неувязка. Почему? Поэтому что парковочных мест, обычно, не хватает, если мы говорим о каких-либо старенькых районах либо старенькых домах. Наличие парковочных мест обязано быть выделено под электрокары, другими словами люди на «электричках» получают преимущество перед остальными жильцами. Вопросец в цены тут не стоит, поэтому что себестоимость установки такового места не весьма высочайшая».
Если создание придомовой зарядной инфраструктуры возложат на застройщиков, по последней мере, части из их это может не приглянуться, считает генеральный директор компании «Релайт Недвижимость» Константин Барсуков. Но, соглашение, быстрее всего, отыскать получится, отмечает собеседник “Ъ FM”:
«Разумеется, что хоть какой бизнесмен страшно не любит, когда ему навязывают доп расходы. Потому, с большенный вероятностью, застройщики отнесутся к таковой инициативе не весьма положительно. При всем этом, быть может, они попробуют выторговать для себя какие-нибудь доп условия. А, быть может, им правительство растолкует, что, дескать, мы для вас здесь господдержку даем по льготной ипотеке, огромные средства тратим, будьте добры пойти навстречу.
Если они усвоют, что для их это очень затратно, у их есть постоянно возможность восполнить издержки ценой квартиры. Вопросец и в объеме, поэтому что, грубо говоря, если поставить одну розетку на дом, это одно. Но я думаю, что отыщут консенсус в этом вопросце».
Почти все специалисты боятся, что, если зарядные станции покажутся рядом с домами, расходы на оплату доборной энергии лягут не на хозяев электрокаров, а на всех жильцов. Но председатель правления Интернациональной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин в этом колеблется:
«Не стоит бояться того, что подзарядка будет происходить за счет жильцов. Это нереально. На этом устройстве будут установлены особые счетчики, и, соответственно, механизм оплаты будет тоже предусмотрен. Что касается согласования с жильцами, ну, необходимо осознавать, что в современном городке наличие рядом детского сада, школы, поликлиники, станции подзарядки электроавтомобиля, аптеки — это все элементы инфраструктуры, которая закладывается на 20-30 лет вперед и буквально будет нужна. Биться с сиим все равно, что биться с прогрессом. Рынок электромобилей лишь развивается. И, естественно, необходимо привыкать к тому, чтоб эти машинки вытеснили авто с движками внутреннего сгорания. Для этого необходимо создавать условия для хозяев».
Как сказал в июне Минпромторг, к концу текущего года по всей стране планируется установить несколько сотен стремительных «зарядок» — и количество таковых станций превзойдет 5 тыщ.
При всем этом, по данным Минэкономразвития, количество каров на электротяге, зарегистрированных в Рф, хотя и вырастает, но пока достигнуло лишь 30 тыс. машин. Для сопоставления, в Германии их в 20 раз больше. А в Китае, по крайним подсчетам, в принадлежности у людей находится несколько миллионов электромобилей.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».