Объемы параллельного импорта каров вырастают с каждым месяцем, но «сероватые» каналы поставок пока не грозят официальному рынку. С января по апрель 2023 года в Рф поставили на учет 28 тыс. машин, ввезенных по схеме параллельного импорта, подсчитали в «Открытие Авто». Это не весьма большая толика: на данный момент только любой десятый регистрируемый кар прибыл в Россию неофициально.
К концу года показатель не превзойдет 15%, поведала “Ъ FM” управляющий пресс-службы «Открытие Авто» Лена Проценко:
«Толика регистраций тс, ввезенных по параллельному импорта, пока не добивается больших значений. В январе-феврале показатель составлял 9,7% и 5,6% соответственно, а в марте-апреле значения выросли до 10,3% и 10,7%. В предстоящем можно предсказывать, что толика параллельного импорта будет расти, но навряд ли превзойдет в 2023 году потолок в 15% от всех регистраций на авторынке Рф.
Параллельный импорт не может сейчас восполнить недостаток ушедших из Рф марок, это факт, но, он полностью удачно и далее будет делать роль альтернативного канала продаж для обычных сторонников ушедших из Рф брендов, а конкретно покупателей, выбирающих машинки классом выше среднего».
Самой пользующейся популярностью маркой, ввозимой по «сероватым» схемам, остается Тойота. Следом Хэндэ, Volkswagen, BMW и Мерседес-Benz. Японские и корейские авто обычно лидировали и в группы каров с пробегом. Большая часть завозится через Далекий Восток. Да и там спрос успокоился основным образом из-за роста цен, отметил управляющий компании Carwin Дмитрий Забора:
«Объемы не растут, это буквально. На данный момент почти все смотрят за курсом бакса, все ожидают, что он возвратится в спектр 70-73 руб., а то и опустится до 60 руб. Вера еще живет в людях. Ушли заказы на дорогие машинки. Ранее любой 3-ий — это Тойота Land Cruiser Prado либо Тойота Alphard. На данный момент берут авто стоимостью от 1,2 млн руб. до 2 млн руб. — это 80% спроса.
Если в 2022 году заказывали дорогие машинки, в том числе из Южной Кореи, на данный момент такового нет. Стоимость была просто сказочная по сопоставлению со вторичным рынком, другими словами Land Cruiser Prado стоил 2,7 млн руб., даже в 2,5 млн руб. укладывались. На данный момент, наверняка, таковой джип обойдется в 3,3 млн руб. Это адекватный минимум на покупку, ведь еще свежайша память о машинках на миллион рублей дешевле. Плюс еще не продана часть каров, которые привезли по отличному курсу в ноябре-декабре 2022 года».
При всем этом русские производители все равно обеспокоены конкурентнстью: АвтоВАЗ и «КамАЗ» требуют поднять утильсбор. Крайний ради этого даже готов заморозить цены на грузовики. Опаски автоконцернов могут быть гиперболизированы, считает управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
«Не весьма понимаю логику АвтоВАЗа и «КамАЗа», поэтому что размер параллельного импорта вправду не настолько весомый, чтоб им переживать. «КамАЗу» больше стоит волноваться по поводу экспансии китайских компаний, такого же Sitrak. Но, наверняка, они просто отыскали очередной повод закрыться от иноземцев.
Другими словами я думаю, что «КамАЗ» даже больше не про параллельный импорт волнуется, а конкретно из-за прямых конкурентов-китайцев, которые не собирают машинки и не получают компенсацию по утильсбору. Переживания АвтоВАЗа тоже не из-за параллельного импорта, они лицезреют, что китайские компании собираются наращивать модельные ряды, в том числе за счет малеханьких седанов, и здесь уже будет ровная конкурентность с Lada Vesta».
авто, поступающие в Россию в рамках параллельного импорта, в главном завозятся впрямую в страну. На втором месте Казахстан. Часть машин движется через Белоруссию. Половина импортируемых таковым образом машин остается в Центральном федеральном окружении.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».