Русская Ассоциация дилеров Renault (ADR) приняла решение обратиться к компании Delcredere, уже имевшей положительный опыт урегулирования разногласий меж дилером и производителем, для организации переговоров с головной компанией Renault France. Стоимость вопросца составляет 8,5 миллиардов руб.
Как докладывает Ассоциация «Русские авто дилеры», был выслан запрос на добровольческую компенсацию вреда дилерам, причиненного в итоге официального ухода компании Renault с русского рынка. «Но Renault France пошла на затягивание переговорного процесса, в связи с чем дилеры для защиты собственных интересов стали обращаться в трибунал, за ранее известив о этом французскую сторону, — отмечается в сообщении ассоциации. — На реальный момент назначены 1-ые слушания в судах, на которые приглашены также представители Renault».
В начале мая этого года РОАД уже докладывала о попытках достигнуть компенсации от бывших партнеров из Франции. Тогда, как заявлял управляющий РОАД Алексей Подщеколдин, было ориентировано письмо президенту компании Renault Жан-Доминику Сенару, в котором содержалось требование восполнить убытки, связанные с уходом автоконцерна из Рф, в размере 8,5 миллиардов руб. В эту сумму включена стоимость приобретения и аренды недвижимости для дилерских центров, издержки на внутреннюю и внешнюю реконструкцию под эталоны Renault, закупки, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) персонала, кредиты, приобретенные специально для развития дилерской сети, а также упущенная выгода. Дилеры считали, что заключение соглашения станет более компромиссным вариантом. За 20 лет работы Renault в Рф было продано наиболее 2,2 млн каров, а дилерская сеть насчитывает наиболее 150 центров.
«Думаю, что шансы наших дилеров достигнуть компенсации от французов равны вероятности приблизительно 50 на 50, — отмечает независящий промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Если иски будут поданы в русский трибунал, то высока возможность, что они будут удовлетворены, но оказать действие на ответчиков с тем, чтоб они их реально выплатили, вряд ли будет может быть. Если претензии окажутся в суде во Франции, то тут понижается сам шанс на победу».
Но в любом случае иски подавать стоит, при этом фактически ко всем ко всем зарубежным производителям, действовавшим в Рф и ушедшим из нее. «Начиная от Ford и заканчивая Nissan. Перспектива, что они будут удовлетворены, мала, но тут важен сам факт ответных действий по отношению к таковым партнерам», — добавил эксперт.
Юридическая компания Delcredere, куда за помощью в отстаивании собственных интересов обратились русские автодилеры, практикуется на сложных коммерческих спорах в интересах большого и среднего бизнеса. За годы практики сумма защищенных активов (в том числе и русских компаний) превысила $56 миллиардов.