Из-за роста утильсбора в Рф может подорожать логистика. С 1 августа ставку на завезенные из других стран грузовики массой 12-20 тонн повысили наиболее чем в полтора раза, с 1 млн руб. до 1,7 млн руб. Из-за этого вырастет себестоимость перевозки, которая в первом полугодии и так возросла на 35% год к году, следует из прогноза мультисервисного логистического оператора ПЭК. Как поведали “Ъ FM” представители остальных транспортных компаний, логистика подорожала из-за ослабления рубля и недостатка водителей группы Е.
Увеличение утильсбора на грузовики — доборная перегрузка на бизнес. При этом чем ниже стоимость продукта, тем посильнее возрастут издержки на его перевозку, считает исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский:
«Повышение утилизационного сбора для юрлиц на большегрузную технику в 1,7 раза — совсем противная история, но исходя из убеждений обновления автопарка воздействие на бизнес-модели маловероятно. Любые увеличения, связанные с закупкой или эксплуатацией авто, в любом случае перекладываются в стоимость перевозки. Если продукт дорогостоящий — 5 млн руб. и больше за одну товарную партию, — стоимость на транспортировку не возрастет.
Если же продукция дешевая, скажем, 1-2 млн руб., то увеличение будет приметное. Чем дешевле продукт, тем существеннее на него влияет логистическая составляющая. Условно говоря, если мы повезем еврофуру с ноутбуками, то стоимость перевозки, которая может различаться плюс-минус на 10-20%, фактически не отразится на ценнике. Если это будет какая-нибудь туалетная бумага, чипсы, утеплитель, то этот фактор воздействует на стоимость продукта».
Ожидается, что сначала вырастет стоимость китайских грузовиков, которые пользуются спросом в Рф на фоне недостатка машин из западных государств. В прошедшем году фуры с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС стоили около 10-12 млн руб. Сейчас стоимость может подняться до 11-13 млн руб. Русские компании, возможно, откажутся от обновления автопарка, гласит директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в Рф Эдуард Миронов:
«Главные каналы поставки на данный момент — или русские, или китайские производители. Есть еще белорусские тягачи, также постоянно есть возможность привезти их параллельным импортом. Но стоимость этих тс достаточно значимая. Нам давали европейские тягачи, которые привезут из-за границы, в районе 15-16 млн руб. до увеличения утилизационного сбора. При всем этом русские и китайские стоят от 11 млн руб. Это все цены до роста ставки.
В итоге конечный пользователь, другими словами мы с вами, приходя в торговую сеть, будем созидать удорожание определенного продукта на полке. Есть много причин, которые давят на транспортные компании, это недостаток высококачественной техники и водителей в том числе. Вот эти главные моменты принуждают бизнесменов пошевелить мозгами о выходе из бизнеса и вложениях в иной».
Утильсбор возрастет и на остальные виды тс, заявили в Минпромторге. Ставка поднимется на легковые авто в среднем в 1,7-3,7 раза. На автобусы она вырастет в среднем в 2,2-4,8 раза, на электробусы — в 8,7 раз.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».