На Обуховском заводе оборонного концерна «Алмаз-Антей» президенту РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимиру Путину проявили экспериментальный эталон новейшего кроссовера класса C-SUV под заглавием E-NEVA. Разработка базируется на новейшей российскей платформе, которая подразумевает создание нескольких типов кузовов различного предназначения и грузоподъемности. Что же это за кар и какой технической внутренностями он может повытрепываться?
3-я презентация
Президент РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимир Путин посетил испытательный корпус Обуховского завода концерна «Алмаз-Антей» и оглядел экспериментальный эталон электронного кроссовера С-класса E-NEVA. Эта машинка разработана своими силами компании с привлечением студенческого проектного бюро Санкт-Петербургского политехнического института, которое имеет опыт сотворения экспериментального электромобиля Кама-1. Студенты помогали в разработке кузовов. Это же бюро работало и над модернизацией джипа УАЗ «Патриот-2020».
Работы над модульной платформой электромобиля в «Алмаз-Антее» ведутся с 2019 года по заданию правительства и президента. Оборонному предприятию было доверено расширить ассортимент штатской продукции, в том числе и за счет сотворения новейшей платформы для легковушек. Обуховский завод выпускает передвижные командные пункты и имеет доступ к неповторимым технологиям, которые понадобились для разработки электрокаров. Официальная премьера машинки свершилась в Нижнем Новгороде, на предприятии «Завод 70-летия Победы» в 2021 году. Машинку тогда опробовал министр индустрии и торговли Денис Мантуров.
В июле 2022 года предприятие провело презентацию ходового макета электрокара E-Neva. Тогда же были названы и главные свойства кроссовера.
Система тс
Кар E-NEVA базируется на увлекательной модульной газоэлектрической платформе, которая, кроме остального, подразумевает внедрение комплексов автономного управления. На базе модульной платформы можно создавать три вида каров с низкоуглеродистым выхлопом. Это на сто процентов аккумуляторный электромобиль, водородный, а также гибридная машинка с внедрением в качестве горючего природного газа.
Платформа представляет собой несущее шасси с пружинной подвеской и расположенными в твердой несущей капсуле блоков литий-ионных аккумов. Тяговые батареи находятся снутри базы платформы, по этому удается добиться безупречного распределения массы.
На фронтальной и задней оси размещаются электронные движки, которые не имеют общей коробки и управляются через единый электрический блок. За счет программного обеспечения достигается синхронность работы полного привода.
Водородная версия машинки подразумевает внедрение топливных частей заместо аккумов. Энергия в их генерируется за счет хим реакции соединения водорода с кислородом с получением водяного пара. Электроэнергия поступает в батареи, а потом и в электродвигатели. Блоки топливных частей также размещены в полу платформы.
3-ий вариант машинки — это гибрид, вырабатывающий энергию за счет сжигания газа в движке внутреннего сгорания. Этот генератор запитывает батареи, а они, в свою очередь, обеспечивают работу электромоторов.
Платформа подразумевает установку нескольких кузовов. При этом связь меж элементами управления в кабине и управляющий рейкой на сто процентов цифровая, за счет чего же достигается возможность установки на машинку комплексов автономного управления. Комп может управлять движками и рулем с помощью электроприводов.
Динамические свойства
На презентации в июле 2022 года были показаны версии в виде универсала, кроссовера либо коммерческого фургона.
Электронная установка E-Neva имеет суммарную мощность в 495 л. с. При всем этом наибольшая тяга доступна уже с нуля оборотов, по этому кар владеет завидной динамикой. Разгон до 100 км/ч достигается за 2,7 секунды, а наибольшая скорость приближается к 200 км/ч. Припас хода электрокара на одной зарядке добивается 463 км. Создатели предугадывают установку на платформу E-NEVA и наиболее недешево блока аккумов завышенной емкости, способных обеспечить припас хода в 800 ктлометров.
Газогенераторная версия машинки мало слабее, хотя за счет наиболее экономичного расхода газа припас хода возрастает до тыщи км. Разгон до «сотки» у гибрида составляет 8,5 секунд.