Грузия ограничила поставки американских каров в Россию. Идет речь о экспорте и реэкспорте машин. О этом ТАСС сказали в службе доходов Минфина республики. В конце сентября таковая же мера начнет действовать для транспорта из Европы. Как отметили в ведомстве, это предвидено 11-м пакетом санкций ЕС. Он воспрещает ввозить в Россию электромобили и гибридные авто, также новейшие и подержанные машинки с объемом мотора больше 1,9 литра.
Схожее решение было ожидаемым, сказал корреспондент “Ъ” в Грузии Жора Двали. Тем не наименее большая часть каров страна поставляла не впрямую, а через третьи страны, к примеру, Армению и Казахстан, отмечает собеседник “Ъ FM”:
«Не так давно Грузию посетила комиссия из английских, американских, европейских профессионалов. Они предупредили грузинские власти, что не потерпят помощь РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в нарушении санкций, в особенности из 11-го пакета. И Тбилиси обязан принять это решение, так как, по всей видимости, оно было принято за закрытыми дверями, не афишировалось, но, непременно, ожидалось.
Всего из Грузии с 1 января по 1 июля реэкспортировано около 51 тыс. каров. Их общая стоимость — $930 млн. Для малеханькой страны это весьма большая сумма. Из этих 51 тыс. каров лишь 3,78 тыс. единиц идут конкретно через Грузию в Россию. Но эти числа нас не должны одурачить. Почему? Поэтому что по сути абсолютное большая часть из 51 тыс. также адресовано Рф, но они экспортируются через третьи страны. Из Грузии, скажем, они движутся в Армению либо через Каспийское море в Казахстан, и уже оттуда попадают в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)».
При всем этом власти Грузии хотят ограничить реэкспорт и в третьи страны, если есть подозрение, что они могут быть ориентированы в Россию. Так, через границу с Арменией, к примеру, собираются пропускать машинки, которые оформлены лишь на физических лиц. Воздействую ли новейшие запреты на поток каров, которые ввозят в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)? Управляющий проекта «Автодегустатор» Арарат Мардоян гласит, что поставки каров из Грузии были затруднены и ранее, и критической ситуация навряд ли станет:
«Грузия уже с первых пакетов санкций ограничивала транзит каров дороже €50 тыс. Позже они на два-три месяца ослабили ими же введенный запрет, начали пропускать, но это было трудно и недешево. Уже с начала весны серьезный запрет ввели на машинки дороже $50 тыс. Те, которые стоят дешевле и не входят в санкционный перечень, приезжают.
Новейшие ограничения со стороны Тбилиси несильно воздействую на поток, быстрее, это сначала навредит самой Грузии как транзитеру. авто, которые должны были проезжать через их как реэкспорт, перекочуют в Казахстан, Киргизию, Армению и так дальше. Грузия запретить транзит туда, естественно, не может.
При всем этом в форс-мажорных ситуациях активируются и нерадивые люди, которые пользуются моментом и поднимают цены, но это временное явление. Классические приличные логисты, экспедиторы расслабленно на это глядят. Да, время возрастает, но валютная составляющая очень не обменяется».
По данным Государственной службы статистики Грузии, за первую половину года в Россию ввезли практически 4 тыс. легковых каров, в то время как за этот же период 2022 года показатель был практически втрое ниже. Это законные поставки: дешевенькие машинки, которые не попадают под санкции. В то же время экспорт каров из Грузии в Казахстан, Киргизию и Армению в январе и феврале этого года возрос, с нескольких сотен до пары тыщ.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».