Как узнал “Ъ”, власти Москвы планируют в 2024–2030 годах закупить локализованные аккумуляторные батареи для разных видов электротранспорта практически на 130 миллиардов руб. Большая часть финансирования придется на поставки для электробусов и «Москвича». Правительство городка собирается избрать поставщика на конкурсе. Главными претендентами выступают «Росатом», «Ростех» и «Роснано».
Правительство Москвы проведет электрический конкурс на локализацию в течение 3-х лет производства аккумов для электротранспорта в столице, сказала в среду пресс-служба правительства городка. «По условиям договора поставщик-инвестор возьмет на себя обязательство в течение 3-х лет локализовать на местности Москвы создание 5 типов аккумуляторных батарей для электротранспорта, в том числе для электробусов, трамвайных вагонов, электромобилей «Москвич», речного транспорта, электросамокатов и велосипедов»,— говорится в сообщении.
Создание организуют на одной из площадок особенной экономической зоны «Технополис Москва», личные инвестиции в проект должны составить не наименее 3 миллиардов руб.
По данным “Ъ”, посреди возможных инвесторов в проект локализации батарей в Москве — «Инэнерджи» (заходит в «Роснано»), «Ростех» и «Росатом», но крайний планирует поставлять ячейки для батарей с гигафабрики в Калининграде. При всем этом предполагается, что с 2026 года ячейки должны тоже выпускаться в Москве, молвят собеседники “Ъ”. По инфы “Ъ”, производитель суперконденсаторов ТЭЭМП (заходит в ЗАО «Ротэк») тоже разглядывает возможность роли в конкурсе.
Потенциальные объемы закупки с 2024 по 2030 год, по данным “Ъ”, составят практически 130 миллиардов руб., большая часть из которых в валютном выражении создана для электробусов и «Москвича».
Стоимость батареи для электробуса обязана составлять до 12 млн руб., для «Москвича» — до 0,5 млн руб.
“Ъ” направил запросы в компании и департамент вкладывательной и промышленной политики Москвы. В «Ростехе» подтвердили энтузиазм к конкурсу и сказали, что «проекты в данной для нас сфере дискуссируются». Ранее в компании заявляли о проработке производства батарей для электротранспорта, которые сумеют употребляться в электромобилях «Москвич».
Управляющий направления «металл-ионные батареи» ГК «Инэнерджи» Даниил Иткис подтвердил, что компания планирует участвовать в конкурсе. «Мы развиваем фактически вполне российский пакет технологий, проводим собственные разработки, которые планируем запустить в серийное создание через три года»,— сказал он. Государь Иткис уточнил, что уже ведутся разработки по подготовительным техническим требованиям департамента транспорта Москвы.
В РЭНЕРА (заходит в топливную компанию «Росатома» ТВЭЛ) подтвердили, что разглядывают возможность роли в конкурсе, отметив, что в Москве будет скооперировано сборочное создание батарей. «Это дозволит очень отлично использовать создание литийионных ячеек в Калининградской области и сборочное создание батарей в Москве. Уже разработана линейка современных батарей для разных видов электротранспорта, включая электробусы, троллейбусы с увеличенным автономным ходом, трамваи, электромобили, речной транспорт и другую технику. Батареи находятся в опытно-промышленной и серийной эксплуатации в составе электротранспортных средств»,— заявили в компании.
Москва интенсивно закупает электробусы — парк ГУП «Мосгортранс» насчитывает наиболее тыщи. В городке 202 ультрабыстрые зарядные станции, в июле Сергей Собянин подписал распоряжение о установке еще 115 таковых станций.
Они все совместимы с электробусами ЛиАЗ и КамАЗ. В 2022 году правительство столицы получило за 1 руб. завод Renault в Москве, и на его базе запустился автозавод «Москвич», который планирует выпускать в том числе электромобили.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что создание батарей без локализации ячеек — это только сборочное создание. При всем этом для настоящей локализации и вкладывательной привлекательности проекта нужна объединение спроса. Обозначенные виды транспорта, обычно, употребляют никель-марганец-кобальт — NMC (самокаты, «Москвич» и т. д.), не считая электробусов, для которых обычно закупались LTO-батареи (литий титанат), продолжает он. «Потому тут тоже нужна унификация, тогда проект будет увлекательнее для инвесторов. При всем этом для развития отрасли литийионных батарей принципиально создавать ячейки из российских материалов — вот с сиим могут быть препядствия без унификации»,— заключает аналитик.