Этот величавый подвиг произошел в 1958 году в Ванкувере, Канада. История начинается с заказа Царского ботанического сада в Великобритании, которому требовался ствол достаточной длины, чтоб его можно было употреблять в качестве флагштока.
Для этих задач была выбрана и срублена впечатляющая пихта Дугласа (дерево из семейства сосновых). Её пришлось везти в порт, чтоб опустить на корабль и выслать в Великобританию.
Дерево было длиной 76 метров, и при его транспортировке пришлось что-то изобретать, потому что оно обязано было добраться до Великобритании целым. Ситуацию удалось разрешить при помощи 2-ух грузовиков марки Hayes, соединенных с прицепами-лесовозами.
Грузовики были загружены бревнами обычной длины, чтоб сделать импровизированную транспортную платформу, которая высилась над крышами кабин. На самый верх погрузили пихту: один конец бревна был прикреплён к первому грузовику, а иной — поддерживался 2-ой машинкой, следовавшей за ним в 10 метрах.
Таковым образом, два грузовика были соединены сиим единым бревном, которое могло вращаться на обоих концах. Данное решение добивалось от водителей наибольшей концентрации и умения. Им предстояло преодолеть около 32 км по весьма узеньким и зигзагообразным дорогам острова Ванкувер.
На практике водители должны были действовать слаженно и синхронно. Это касается не только лишь поворотов, да и разгона и торможения. Не считая того, в неких местах дорога была всего на несколько см обширнее, чем грузовики, а это означало, что даже маленькая ошибка могла привести к падению обоих тс со горы либо моста.
Вся транспортировка была благополучно завершена чуток наиболее чем за два часа.
Грузовики Hayes канадского производства с того времени известны собственной долговечностью и надежностью. Они были способны перевозить грузы массой до 130 тонн и предлагались с движками Detroit Diesel, Caterpillar, Cummins и даже Rolls-Royce.
Этот ствол оставался в английских садах до 2007 года, когда он начал сгнивать и его убрали. Почти все годы этот ствол пихты числился самой большенный мачтой в мире.
Подпишись на наш Telegram-канал