Шестнадцатиклапанные движки HR16DE либо H4M объемом 1,6 л числились самыми современными и действенными в линейке силовых агрегатов Lada. Моторы выпускали с 2015 года и ставили на Vesta и XRAY. Они различаются наилучшей экономичностью, обеспечивают низкие выбросы вредных веществ в атмосферу и владеют неплохим вращающим моментом на низких оборотах. Эти агрегаты ставились не только лишь на Lada Vesta, да и на машинки брендов Nissan и Renault, которые выпускались на заводах в Москве, Тольятти и под Санкт-Петербургом. Есть ли у HR16DE недочеты?
Содержание
Свист приводного ремня
Журнальчик «За рулем» перечислил главные препядствия 16-клапанных движков на Lada Vesta.
При огромных пробегах начинает свистеть приводной ремень. В особенности отлично слышны посторонние звуки из-под капота при прохладном запуске. Причина стороннего звука в некачественных натяжителях, которых плохо фиксируют ремень.
Высочайшее потребление масла
На огромных оборотах движок начинает потреблять масло, и его расход иногда добивается 1 л на 5000 км пробега. Тем, опосля плановой подмены смазывающей воды во время интервала меж ТО приходится три раза доливать смазку. Дело в том, что в моторе употребляются облегченные поршни с недлинной юбкой и тонкими кольцами. Такое конструктивное решение помогает добиться наилучшей эффективности, но при больших оборотах масло пробивается через кольца в камеры сгорания. В итоге на клапанах и поршнях образуются отложения. На больших пробегах совсем засоряется каталитический нейтрализатор, который приходится поменять из-за понижения его пропускной возможности.
Трудности при подмене свеч
Обладатели современных Lada Vesta вдруг выяснят, что для подмены свеч нужно демонтировать впускной коллектор. Операция эта недешевая, и если учитывать, что подмена свеч обязана по регламенту выполняться через 30 тыщ км пробега, то каждое 2-ое ТО становится лишком затратным.
При этом при снятии коллектора возрастает риск попадания вовнутрь системы впуска пыли и частичек грязищи, которые могут бросить забияки на стенах цилиндров. Не считая того, очень мощная затяжка свеч в колодцах может приводить к образованию трещинок в головке цилиндров.
Не разрешен АИ-92
Движки HR16DE либо H4M на техническом уровне не различаются друг от друга и фактически схожи. Они получили различные маркировки из-за использования 2-мя брендами, а конкретно Nissan и Renault. Рассчитаны они на АИ-95, но в процессе перехода на Lada было изготовлено программное послабление. В память ЭБУ внесены программные закладки, помогающие перенастраивать зажигание для использования низкооктанового АИ-92, чтоб избежать детонаций. При низких отягощениях это помогает, но при активной езде с наибольшей отдачей мотора могут возникать детонации. В итоге активный драйв на дешевеньком горючем стремительно «убивает» 16-клапанный мотор. Чтоб продлить его ресурс, требуется заливать лишь АИ-95 либо даже АИ-98, что не много кто делает.
Сложность регулировки клапанов
В погоне за низкой ценой мотор лишился гидрокомпенсаторов клапанов. Потому для регулировки будет нужно дорогостоящая и трудоемкая операция по перенастройке всего механизма. У мотора Н4М кулачки распредвала давят на клапаны через цилиндрические стаканчики, высоту которых определяют на заводе. При износе детали требуется поставить стаканчики с иной высотой.