Страховщики заявили о полной готовности системы по фиксации отсутствия полисов ОСАГО у водителей при помощи дорожных камер. Как сказал на пресс-конференции глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Русского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, все есть предпосылки для того, чтоб начать инспектировать полисы ОСАГО у водителей начиная с первого квартала 2024 года, передает корреспондент Autonews.ru.
Cогласно планам, на первом шаге дорожные камеры будут инспектировать наличие полисов ОСАГО лишь у нарушителей ПДД. При всем этом нарушение обязано быть совершено в движении. Например, если шофер превысил скорость либо нарушил правила проезда по разметке и попал в объектив дорожной камеры, система проверит у нарушителя и полис ОСАГО. Если же водители ПДД не нарушают, то и наличие полисов ОСАГО у их на первом шаге инспектировать не будут. Также не сработает фиксация, если, например, автомобилист не оплатил платную парковку и камера это зафиксировала.
Штраф за отсутствие полиса на данный момент составляет 800 руб., при всем этом часто появляются предложения о его повышении до 5 тыс. руб. О этом, а именно, заявлял замминистра денег Алексей Моисеев.
По словам Уфимцева, система методологически и технологически готова. Вариантов ее пуска быть может несколько.
«Пока предложенная рабочей группой схема сохраняется — проверка полиса будет проводиться при всех нарушениях ПДД (без нарушения правил парковки), — произнес Уфимцев. — Выходит, пока, если человек не нарушает ПДД, то камеры не будут инспектировать ОСАГО у таковых автомобилистов и не будет обращаться в систему».
Он также уточнил, что поездка без ОСАГО будет считаться длящимся нарушением. Это значит, что даже если камера за денек зафиксирует несколько нарушений ПДД у автомобилиста, штраф за отсутствие страховки выпишут лишь один раз в день.
«База дозволяет запустить систему по всей Рф — сейчас мячик даже не на стороне ЦБ и ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), а быстрее на стороне МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности), мы готовы к запуску в первом квартале 2024 года», — произнес Уфимцев.
О планах начать штрафовать водителей без ОСАГО при помощи дорожных комплексов Уфимцев говорил еще в конце 2022. Тогда в РСА гласили, что в случае пуска фиксации эти конфигурации затронут всякого нарушителя. Тогда в пресс-службе РСА предупреждали, внедряемая схема информационного взаимодействия всепригодна исходя из убеждений территориального признака: для РСА не имеет огромного значения, где конкретно был зафиксирован проезд тс, в отношении которого нужно выполнить проверку выполнения требований законодательства о ОСАГО.
МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) и РСА с 2018 года пробуют сделать сотрудничество в части обмена данными о незастрахованных водителях и начать фиксировать машинки без ОСАГО при помощи камер. Любая из сторон не раз гласила о готовности с их стороны, и в Москве даже прошло тестирование автоматической фиксации этого вида нарушения. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов еще в 2018 году в интервью Autonews.ru заявлял, что город готов ввести систему фиксации наличия полисов ОСАГО, как РСА и МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) соединят свои базы данных.
Пуск проверок наличия полисов ОСАГО с внедрением камер фотовидеофиксации в тестовом режиме осуществлялся в летнюю пору 2019 года на местности городка Москвы. По итогам данных мероприятий удалось выявить ряд причин как технического, так и правового нрава, «требующих доп внимания». По словам операторов и разрабов дорожных комплексов, в техническом плане воплотить задачку по доступу страховщиков к базам данных ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) о водителях нетрудно. По воззрению ряда участников рыка, основной риск, из-за которого в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) до сего времени не реализовали проект с РСА, — это индивидуальные данные автособственников, которые в ведомстве стремятся очень защищать.