Создание машин Хэндэ и Kia может возобновиться под новеньким брендом. Завод Хэндэ Motor Manufacturing Rus будет выпускать модели Kia Rio и Хэндэ Solaris под общим заглавием Solaris, пишут СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и профильные Telegram-каналы. Идет речь о предприятии корейского автоконцерна в Сестрорецке под Санкт-Петербургом. Этот актив в конце декабря 2023-го выкупила компания «Арт-Финанс», которая в прошедшем году стала обладателем завода Volkswagen в Калуге.
Петербургский завод Хэндэ работал с 2010 года. Там производили новейшие седаны Хэндэ Solaris и Kia Rio, также кроссоверы Хэндэ Creta. Но с марта 2022-го предприятие находится в обычное, из которого вышло лишь в январе 2024 года. В ноябре СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) писали, что там могут начать создание машин под китайской маркой GAC. Вообщем, вариант с созданием каров с заглавием Solaris все таки более возможен, считает основной редактор журнальчика «Движок» Роман Зубко:
«Есть огромные сомнения в том, что GAC либо остальные китайские бренды с наслаждением воспользуются этими мощностями и способностями, чтоб выпускать в Рф что-то под своим торговым знаком. Как указывает история с АвтоВАЗом на заводе Nissan, когда там пробовали под брендом Lada выпускать кроссовер FAW, китайцы не пылают желанием создавать что-то в Рф специально для российского рынка.
Бренд Solaris вправду принадлежал концерну Хэндэ-Kia и сейчас, как можно осознать, принадлежит петербургскому заводу под Сестрорецком. Весьма похоже, что некий размер каров Solaris там произведут, но, как я понимаю, о кроссоверах Creta под новеньким брендом речь пока не идет».
Машинки Хэндэ Solaris и Kia Rio, которые в том числе выпускались на заводе под Санкт-Петербургом, длительное время были самыми пользующимися популярностью на русском авторынке. Но создание на их базе каров под общим брендом Solaris будет оправдано лишь в случае с экономными седанами, считает управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
«Хэндэ Solaris был мегапопулярным в Рф, узнаваемость модели одна из самых больших. Но в очах пользователя он все-же ассоциируется с нижним ценовым сектором линейки Хэндэ. Потому когда молвят, что начинают выпускать а-ля Хэндэ, но лишь под брендом Solaris, у людей возникает чувство, что это будут лишь машинки B-класса.
Сколько на данный момент может стоить Solaris, производимый в Рф, может сказать лишь завод. При всем этом сектор довольно пустой. Его нижнюю часть занимает Lada Vesta, еще есть Changan Alsvin и Kaiyi в маленьком количестве, тем не наименее недочет машин в этом секторе чувствуется очень остро. Рынок как раз ожидает седан и лифтбек стоимостью 1,5-1,7 млн руб., максимум 2 млн руб.».
Петербургский завод Хэндэ был способен раз в год выпускать 200 тыс. машин. По данным профильных СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), на данный момент на этом предприятии раз в день собирают по шесть-восемь каров Хэндэ Solaris и Kia Rio, на которые пока укрепляют уникальные эмблемы. Размер выпуска у перезапущенного завода быть может сравнимым с показателями до 2022 года. При этом навряд ли возникнут значительные трудности с обслуживанием этих машин. Так считает автоэксперт Миша Лезжов:
«1-ый шаг — это дособрать те машинокомплекты, которые есть в наличии прямо на данный момент, и высвободить склады. Размер выпуска, естественно, зависит от количества имеющихся комплектов. Ради нескольких 10-ов каров навряд ли было бы запущено создание. Все-же это число близкое к 1 тыс., наверняка.
С обслуживанием этих машин никаких сложностей не предвидится, поэтому что наш рынок довольно заполнен запасными частями из различных стран-производителей. Чинить их могут во всех тех же дилерских центрах, что и были до сего времени. Принципиально лишь, чтоб не было заморочек с определением запчастей по VIN-номеру».
Русские власти не так давно обозначили примерные перспективы бывшему заводу Хэндэ под Петербургом. Вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров сначала января заявил, что сборка новейших каров на данной для нас производственной площадке возобновится не позже середины 2024 года.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».