Обладатели приобретенных по параллельному импорта китайских машин столкнулись с неуввязками при ремонте авто. Дилерские сети часто просто не могут подключиться к карам, полученным по таковой схеме, поведали “Ъ FM” игроки российского сервисного рынка. По их словам, официальное диагностическое оборудование не лицезреет подобные машинки в базах.
Из-за этого проверить и отремонтировать их еще труднее. Сначала трудности появляются с авто блоками управления, гласит член правления Союза автосервисов Рф Илья Плисов: «Китайские авто — в некой степени «сырой» продукт. Бывает, что-то отламывается, не работает камера заднего вида, отключается приборный щиток.
Иной «сырой» продукт — сервисное сервис. На рынке возникают авто, изготовленные для китайского рынка. И дилеры не постоянно снабжены оборудованием, чтоб оглядеть машинки, которые приходят по параллельному импорта и не рассчитаны на русские условия эксплуатации.
1-ое и самое обычное — не у всех есть полная русификация как исследовательских устройств, так и панели. 2-ое — некие блоки, они могут различаться у машин, сделанных для русского рынка и для остальных регионов. Потому может оказаться, что дилерское оборудование просто не готово проверить некий блок и необходимым образом его настроить».
По данным «Известий», трудности с обслуживанием касаются обретенных по параллельному импорта каров марок Geely и Exeed. В больших китайских концернах газете заявили, что гарантии производителя распространяются лишь на машинки, приобретенные у официального представителя. При всем этом трудности могут появиться и у тех, кто купил авто под брендами, пока совершенно не представленными в Рф, подчеркивает вице-президент Авто сервисной ассоциации Александр Казаченко:
«Zeekr и другие производители, у каких нет консульства в Рф, — это кот в мешке. До этого чем приобрести таковой кар, необходимо спросить у торговца, будет ли он его обслуживать, кто будет нести гарантийные обязательства. Машинки приходят с софтом на китайском языке, даже британского нет. При подключении к диагностическому оборудованию, которое есть в Рф, часть ошибок оборудование может не показать или некорректно может указать эту ошибку. Поправить-то можно, но не надо идти к официальным представителям, лучше к тем людям, которые занимаются определенными марками, и могут произвести надлежащие работы. Но это стоит не плохих средств. Например, русифицировать кар — 150 тыс. руб.».
Покупка китайских машин по параллельному импорта выходит приметно дешевле, чем у официального дилера, но растраты на их сервис могут оказаться довольно высочайшими, гласит соучредитель компании «Долавто» Сергей Климов: «Можно приобрести и так именуемый дилерский кар, и ввезенный по параллельному импорта. Разница в стоимости может достигать 500-600 тыс. руб.
Мы же все работаем за средства, и если клиенту отказать в гарантийном обслуживании, он не приедет к для вас поменять масло, колодки и так дальше. Потому идут на ухищрения: дают свою гарантию взамен на завышенную стоимость ТО. У мультибрендовых салонов и сервисов способности обширнее. Если это, к примеру, машинка марки, дилерами которой мы являемся, то у нас есть официальный сканер, документы и программка. Но есть и всепригодные, которые подступают к различным машинкам. С вероятностью 80-90% мы все-же сможем посодействовать клиенту, но идет речь о работе за его средства».
Китайские производители, которые официально представлены в Рф, тем временем начали признавать технические задачи у собственной продукции. Haval объявил, что отзовет наиболее 32 тыс. локально выпущенных машин из-за вероятных заморочек с проводкой. Как уточнили в Росстандарте, идет речь о моделях F7 и F7x, реализованные в период с 1 декабря 2022-го по 27 декабря 2023 года. В отзываемых карах есть риск попадания воды в разъем жгута проводов под сиденьем, что может привести к недлинному замыканию и оплавлению разъема. Ремонт произведут безвозмездно для обладателя.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».