Комитет Госдумы по денежному рынку подготовил ко второму чтению законопроект, который дозволит заключать договоры неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев тс (ОСАГО) на срок от 1-го денька до 3-х месяцев либо от 3-х месяцев до года. На рассмотрение его планируется вынести 20 июля.
Начальная редакция, внесенная депутатами политической партии ЛДПР (Либерально-демократической партия России — официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации) и принятая в первом чтении, устанавливала срок деяния ОСАГО в интервале от 1-го месяца до 1-го года. Целью такового предложения является уменьшение числа случаев использования каров без приобретения их обладателями полисов ОСАГО.
«Опосля длительных обсуждений с Центральным банком, с Правительством, со страховым обществом, с автолюбителями есть предложение ко второму чтению поделить договоры ОСАГО на два вида», — поведал глава комитета Анатолий Аксаков, чьи слова приводит РИА «Анонсы».
Он объяснил, что 1-ый вид договоров будет заключаться на один год, и снутри этого срока быть может установлен период использования от 3-х месяцев и до года. Вторым видом соглашений являются короткосрочные договоры ОСАГО, которые действуют от 1-го денька до 3-х месяцев.
Парламентарий отметил, что по первому виду полиса тарифы и коэффициенты будет устанавливать Банк Рф, а по второму «понижающий коэффициент зависимо от срока деяния контракта устанавливают страховщики без помощи других», но и в этом случае тарифы будут согласовываться с регулятором.
В истинное время срок деяния полиса ОСАГО составляет год, но для каров, зарегистрированных за границей и временно применяемых на местности Рф, контракт страхования быть может заключен на срок не наименее 5 дней, а для каров с транзитными номерами — не наиболее чем на 20 дней. Автовладельцы на данный момент также вправе заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования тс (в течение 3-х и наиболее месяцев в году), говорится в сообщении.
Ранее сделалось понятно, что автовладельцы в случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) сумеют выслать электрический запрос в страховую компанию, чтоб получить выплаты по ОСАГО. Соответственный закон вступил в силу 15 июля. Сейчас потерпевшему в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) не придется предоставлять документы о страховом возмещении в картонном виде, он имеет право производить обмен необходимыми документами и информацией в электрической форме, в том числе с внедрением портала госуслуг.
Как поведал «Парламентской газете» 17 июля Аксаков, новейшие полисы ОСАГО, рассчитанные на срок от 1-го денька до 3-х месяцев и от 3-х месяцев до года, будут стоить максимум несколько сотен рублей.
«При всем этом цены на среднесрочные полисы (от 3-х месяцев до года) будут устанавливаться в согласовании с тарифной политикой Центробанка. Стоимость короткосрочных (полисов) страховые компании будут определять сами, но лишь опосля того, как предоставят регулятору всю методику расчетов и докажут, почему избрали конкретно такую стоимость, а не другую», — объяснил депутат.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в августе.