На данной для нас недельке сделалось понятно, что корейский производитель Хэндэ официально продлил режим простоя собственного завода в Петербурге (Сестрорецк) до 30 ноября 2023 года.
Корейцы оказались одним из тех зарубежных брендов, кто с большой неохотой покидает русский рынок, пытаясь выиграть время до перемены интернациональной обстановки.
И даже если все-же официально Хэндэ уйдет, бренд уповает по факту остаться в Северной столице.
Содержание
«Мы любим Россию»
Авто завод Хэндэ в Петербурге начал работать в 2010 году и выпускал приблизительно 200 тыщ каров в год. Это были модели Хэндэ Solaris, Хэндэ Creta, KIA Rio и KIA Rio X-Line. Но опосля начала СВО завод остановил свою работу из-за заморочек с поставками девайсов. Позднее создание отчасти возобновили, выпуская запчасти для гарантийных каров корейских марок. При всем этом вполне покидать Россию бренд не желал.
«Я люблю Россию, Наша родина любит нас, в том числе в лице Министерства индустрии и торговли. Мы находимся в ежедневном поиске, как начать работу и прилагаем общие усилия, чтоб начать создание», — заявил в январе 2023 года топ-менеджер автозавода Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус (ХММР) Чон Хёнчхоль.
Увольняют по-хорошему
В надежде дотянуть до конфигурации интернациональной обстановки и ликвидации заморочек с транспортной логистикой бренд пошёл на сокращение персонала. Если в начале 2022 года на предприятии трудилось практически 2500 человек, то на данный момент в штате компании осталась половина от этого числа, при этом реально трудятся около 500 служащих, другие официально числятся в обычное, получая две третьих оклада. Интересно, что с увольняемыми работниками корейцы расставались, что именуется, по-хорошему, разумеется, рассчитывая при первой же способности взять людей вспять.
«Увольняют с выплатой 12 окладов плюс 0,5 оклада за любой полный год работы в компании. То есть, ветераны завода получают 16,5-18 окладов. Если учитывать, что в среднем заработной платы у старших профессионалов были в спектре 90-130 тыщ рублей, выплата составляет полтора миллиона и даже больше. Это без учета 13 процентов налога», — сказал со ссылкой на свои источники в компании телеграм-канал «Российский Кар».
Уйти чтоб остаться
Но как бы корейцы ни пробовали задержаться, рано либо поздно решение принимать нужно. На мощности компании претендовали несколько русских компаний, а также представители Казахстана. Энтузиазм к заводу специалисты разъясняли тем, что на площадках осталось огромное количество практически готовых каров.
«Там около 70 тыс. машинокомплектов каров Хэндэ и Kia. Завод же просто приостановили, выключили рубильник. И эти машинокомплекты в большом количестве лежат. Это большой и весьма увлекательный кусочек, который кто-то получит: запустить создание, стремительно дособрать эти 70 тыщ в течение полугода и любой из этих каров реализовать за 20-30 тыс. баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — это тоже бизнес», — считает основной редактор журнальчика «Автоброкер Клуб», автоэксперт Виталий Архиреев.
В конце сентября министр торговли и индустрии РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Денис Мантуров сказал, что клиент найден — им станет русская компания, но при всем этом корейцы смогли выторговать для себя право оборотного выкупа в течение 2-ух лет.
Наиболее того, если информация, которая просачивается в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), верна, то обладатели бренда выдумали, как юридически покинув Россию, все-же тут остаться. У русского покупателя в партнерах может оказаться китайское предприятие Beijing Хэндэ Motor Co — основанное еще в 2002 году совместное предприятие китайского BAIC Motor и Хэндэ Motor Company.
«Корейцы желают уходя не уходить и создать всё так, чтоб они могли сходу возвратиться, как покажется возможность», — откомментировал ситуацию петербургской «Фонтанке» один из профессионалов. И тот факт, что компания продолжает платить работникам за обычный, а не уменьшила их, как остальные автоконцерны, лишь подчеркивает это.
Напомним, ранее сделалось понятно, что петербургский завод Тойота, как и остальные активы японского автоконцерна, были проданы без способности оборотного выкупа, а прошлый завод Nissan в Петербурге официально сменил вывеску. Сейчас он носит заглавие «Лада Санкт-Петербург», и тут планируют выпускать авто ВАЗ.
авто в наличии
Меж тем, официальные дилеры Хэндэ в Петербурге продолжают удачно вести торговлю авто корейского бренда. Как пояснили spb.aif.ru в одном из дилерских центров, в наличии есть и авто с пробегом, и непроданные еще с 2022 года модели (из числа более дорогих), и совсем новейшие машинки, поставленные в Россию по «параллельному импорта». Берут и те, и остальные.
«Никакой трудности с покупкой нет. Да, цены выросли, и, к примеру, на подержанный Киа Seltos начинаются от 1 млн 590 тыс рублей. Но мы готовы взять в «трэйд ин» и ваш сегодняшний кар (а стоимость на поддержанные авто тоже очень выросла), а остальную сумму профинансирует банк. Никакой трудности с тем, что кар поставлен по «параллельному импорта» не будет, — по существующему на данный момент методу кредит оформляется на дилера, — сказал менеджер по продажам 1-го из больших дилерских центров Петербурга Арсен.
Частичную гарантию также предоставляет торговец, а не производитель — но убеждают, что и с сиим заморочек не будет. Ведь даже петербургское предприятие продолжает выпускать часть деталей, а остальное обещают привезти по тем же сероватым схемам.