Автограмота

Лидеры гонки. Названы самые продаваемые автомобили в России

Невзирая на экономические катаклизмы и конфигурации на авто рынке, спрос россиян на новейшие машинки вырастает. По оценке «Автостата», в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в 2023 году было реализовано 1,06 млн новейших легковушек, что на 69% больше, чем в 2022 году. Какие конкретно машинки продавались почаще всего — в материале aif.ru.

Фавориты продаж

Наиболее половины всех проданных в прошедшем году новейших легковых каров приходится на три марки. По данным агентства «Автостат», фаворитом рынка осталась российская LADA, итог которой составил 324,4 тыщи экземпляров. 2-ое пространство и лидерство посреди иномарок захватила китайская Черри (119 тыщ штук). Замкнул первую тройку китайский бренд Haval (111,7 тыщи штук).

Если гласить о моделях снутри брендов, то самой продаваемой моделью в Рф 2-ой год попорядку является LADA Granta, показатель которой в 2023 году составил 195,9 тыс. экземпляров. А самой продаваемой иномаркой стал кроссовер Haval Jolion (55,6 тыс. шт.). Не считая их, в ТОП-5 попали LADA Niva Travel, LADA Vesta и Черри Tiggo 7 PRO Max, тоже преодолевшие отметку в 40 тыщ реализованных машин.

В ТОП-10 самых фаворитных моделей SUV (джипов) по итогам 2023 года также вошли OMODA C5 (35 841 шт. — рост в 29 раз), Черри Tiggo 4 PRO (32 936 шт., рост в 15,7 раза), Geely Monjaro (20 423 шт.), Geely Atlas PRO (17 679 шт., рост в 2,4 раза) и Haval F7 (16 320 шт., рост в 2,2 раза).

Прогноз по ценам

По оценкам профессионалов, цены на авто в 2024 году (как российские, так и китайские) понижаться не будут. Растут издержки на логистику, вырастает стоимость запчастей — предпосылок для уменьшения конечной цены авто нет. Но на ситуацию на рынке будет влиять огромное количество причин, уверен экономист Николай Кульбака. «Во-1-х, мы пока не знаем, как будет изменяться курс рубля. Если он свалится, к чему все есть предпосылки, то цены будут выше. С иной стороны, ценообразование на рынке каров весьма сложное. Стоимость кара в большой степени зависит от комплектации, для одной и той же марки разница в стоимости меж комплектациями быть может раза в полтора. С иной стороны, новейшие игроки, быстрее всего, будут ориентироваться на имеющиеся в Рф цены, подстраиваясь под их. Так что чуть ли цены будут понижаться. Отлично бы не росли», — резюмирует экономист.

По прогнозам агентства «Автостат», русский авторынок в 2024 году продемонстрирует наращивание объёмов продаж до 1,06 млн каров. Тем не наименее в пессимистичном сценарии развития специалисты агентства все-же закладывают размер рынка в 1 млн каров (-6% к 2023 году).

Параллельный импорт

На рыночную ситуацию авторынка окажет воздействие и продление механизма параллельного импорта, который невыгоден официальным представителям, считает автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «авто, ввезённые таковым методом, намного дешевле обходятся пользователям, хотя и не имеют гарантии. В связи с инновациями станет намного дороже ввозить полностью все авто. Китайские бренды, которые поставляют нам большая часть каров, уже против сероватого импорта. Может быть, будут ограничения на ввоз определённых марок, что отразится на цены всего рынка снутри страны не в наилучшую сторону», — дает прогноз эксперт.

Возникновение новейших марок китайских каров на русском рынке так быстро, что возможным покупателям трудно за ними уследить. По оценке агентства «Автомаркетолог», китайские производители планируют в 2024 году реализовать наиболее 1,2 млн машин. Посреди узнаваемых марок в скором времени станут и новейшие модели. Ранее aif.ru писал, какие машинки из Поднебесной уже возникли, а какие скоро поступят в продажу.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»