Для постановки обретенного кара на учет водителю больше не необходимо будет оформлять полис ОСАГО на год. Такое изменение вступит в силу в случае полного принятия конфигураций, внесенных в законы о ОСАГО и о сохранности дорожного движения. Сейчас документ был одобрен в первом чтении. По словам первого запреда комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павла Федяева, это изменение упростит процесс регистрации транспорта, но при всем этом не воздействует плохо на сохранность дорожного движения.
«Если гласить о общем числе каров — их у нас наиболее 60 млн. При всем этом в год мы регистрируем около 600 тыс. — это всего 1% от общего числа. Гласить о том, что контроль наличия страховки в момент регистрации этих каров дозволит обезопасить ситуацию на дорогах — не приходится. К тому же, цены страховок выросли, и это довольно суровая статья расходов для наших людей, потому мы считаем, что этот элемент из процесса регистрации можно исключить», — поведал aif.ru парламентарий.
Он также напомнил, что не так давно Госдумой был принят законопроект, который разрешает брать страховку на день-два-три-неделю, если в ней есть необходимость на куцее время. По словам политика, выходит, что в данном случае два закона противоречат друг дружке: оформить полис для использования машинкой можно на недельку, а поставить эту же машинку на учет можно лишь при условии годичного ОСАГО.
Раздельно парламентарий выделил, что полис ОСАГО остается неотклонимым документом для использования каром, его не упраздняют, а только меняют механизм его первого получения конкретно при регистрации ТС.
«Как и раньше остается необходимость иметь полис, ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) это контролирует. Но для конкретно регистрации мы считаем, он не нужен. Мы так упрощаем процесс регистрации», — произнес Федяев.