Рост цен на авто расходники вынуждает водителей лукавить, чтоб сберечь. Например, если при смене масла бросить старенькый масляный фильтр, то что из этого получится?
Основное предназначение фильтра — это чистка смазывающей воды от грязищи и товаров сгорания горючего. Внутренняя часть содержит картридж с плотными картонными элементами, выполняющими фильтрующие функции. В их применяется особая бумага, способная выдерживать давление в 5 и наиболее бар. Но хоть какой масляный фильтр имеет собственный срок службы.
Уже через несколько недель работы агрегата фильтр может впитать в себя столько грязищи, что эффективность чистки приметно понижается, тогда и поток масла идет через перелив мимо фильтрующего элемента. В этом случае оно не подвергается чистке, из-за чего же в воды скапливаются микроскопичные частицы сажи и стружки, которые работают как абразив. Тогда грязный фильтрующий элемент не может обеспечить расчетную циркуляцию масла, но это не единственная опасность.
В любом масляном фильтре предусмотрены два клапана, а конкретно перепускной и противодренажный. Клапаны необходимы для того, чтоб пропускать масло в фильтр и сразу запирать поток с целью не отдать смазывающей воды стекать назад при прекращении работы насоса. Они же делают роль защиты для картриджа в тот момент, когда он теряет пропускную способность. Но при сильном загрязнении фильтра и при большенный выработке клапаны могут закисать, что отражается на работе фильтра. Некорректная работа клапана приводит к нарастанию давления и повреждению фильтрующего элемента. Картридж просто рвется, в масло попадают большие кусочки рабочего материала, которые циркулируют по системе, застревают в маслопроводах и закупоривают систему. Извлечь их оттуда очень тяжело, а это означает, что мотор востребует переборки.
В общем, масляные фильтры нужно поменять строго по регламенту и выбирать лишь высококачественные варианты.