Как и ждал «Ъ», активы производителя автокомпонентов Faurecia в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) перебежали в собственность компании ее русских топ-менеджеров — «Формат Инвест». Идентичные активы Magna воплотила за $15 млн. Главные активы Faurecia находятся в Тольятти, где продолжает работу один из ее заказчиков — АвтоВАЗ, что делает их потенциально наиболее увлекательными.
Компании «Форесия авто решения» и «Форесия экологичные решения» — русские юрлица производителя компонент для каров Faurecia — перебежали в собственность компании «Формат Инвест», следует из данных ЕГРЮЛ. Собеседник «Ъ» отметил, что у Faurecia есть право на оборотный выкуп.
«Формат Инвест», как писал «Ъ» 16 августа 2023 года, в конце июня 2023-го сделали топ-менеджеры русской Faurecia с целью приобрести активы французской группы и перезапустить их. Вначале по 35% в данной нам компании было у гендиректора 5 структур Faurecia в Рф Татьяны Громовой и операционного директора Faurecia в Рф Оливье Гриненберже, другие толики по 6% в том числе у директоров площадок в Тольятти Николая Афанасьева и Марины Давыденко, также директора по продажам, программкам и инжинирингу Александра Горина. В сентябре государь Горин вышел из компании, а другие совладельцы, кроме Татьяны Громовой и Оливье Гриненберже, получили по 7,5%. Оливье Гриненберже в течение 2023 года получил русский паспорт.
В периметр русских активов Faurecia входили также «Форесия Интериор Луга» (Ленобласть), «Форесия Интериор Тольятти» и «Форесия Аутомотив Девелопмент» (Калуга). Часть из этих компаний находилась в стадии реорганизации. В 2023 году предполагалось, что бизнес «Форесия Интериор Тольятти» и «Форесия экологичные решения» будет перемещен на новейшую площадку в ОЭЗ «Тольятти», где находится запущенное в 2021 году ООО «Форесия авто решения» (сиденья, механизмы для автокресел).
«Ъ» направил в Faurecia и Татьяне Громовой вопросцы о критериях сделки. Сумма сделки неведома. Для сопоставления: Magna в летнюю пору прошедшего года продала идентичные активы за $15 млн неведомой на рынке компании «Е-мобиль», которая быть может связана с бывшим главой «Уралвагонзавода» Олегом Сиенко.
Группа Faurecia — один из больших в мире производителей интерьеров и систем выхлопа — приняла решение о уходе из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сначала 2023 года. В 2022 году группа в итоге слияния с Hella (практикуется на электронике) стала называться Forvia. В отчете компании за 2022 год говорилось, что деятельность группы в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) «весьма ограничена» — 0,4% от общего размера продаж в 2022 году против 1,4% год назад. Тогда же компания оценила издержки, связанные с прекращением деятельности в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), в €130,3 млн, из их €103,9 млн — расходы на реорганизацию, €26,4 млн — остальные расходы. В пресс-релизе также говорилось, что разовые расходы, связанные с решением о уходе из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) (в главном — обесценение активов), оцениваются в €143 млн. Выйти из бизнеса в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) компания решила в том числе «из-за войны».
Главными покупателями продукции группы были союз Renault—Nissan, АвтоВАЗ, также Хэндэ/Kia и Volkswagen. Из этих производителей деятельность продолжает лишь АвтоВАЗ. «Ъ» не удалось выяснить, поставлялась ли в крайнее время продукция Faurecia на АвтоВАЗ. Но в августе 2023 года «Форесия экологичные решения» получила заключение по 719-му постановлению правительства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) о доказательстве локализации на «задний глушитель в сборе «Гранта»», «задний глушитель LADA 21214» (Niva), «фронтальный глушитель LADA 21214» (Niva), а в декабре — на каталитический конвертер в сборе.
Фабрики Хэндэ/Kia находятся в процессе реализации компании «Арт-Финанс», которая ранее заполучила завод Volkswagen. При всем этом на площадке корейских компаний в Петербурге есть большенный склад девайсов. В 2022 году компания «Форесия экологичные решения» также продолжала работать с «УзАвто».
Авто аналитик Владимир Беспалов отмечал, что активы Faurecia смотрятся увлекательными с учетом продолжения работы в Тольятти и наличия как минимум 1-го большого клиента. При всем этом в дальнейшем по мере перезапуска остальных проектов список заказчиков может расти.