«Москвич» доехал до маркетплейсов. Продавать машинки Столичного авто завода начнет «Тинькофф». Компании сказали, что подписали меморандум о сотрудничестве и в наиблежайшее время в сервисе «Тинькофф Авто» покажутся все модели «Москвича». Предполагается, что клиенты площадки сумеют приобрести машинку по рекомендуемой розничной стоимости с доставкой до дома. При всем этом оформить все документы можно будет онлайн без необходимости посещать дилерский центр. В чем достоинства таковой бизнес-модели для банка и автопроизводителя? И есть ли спрос на онлайн-покупку машин? Скажет Владислав Викторов.
Ранее СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) докладывали, что один из офлайн-дилеров «Москвича» сворачивает работу с производителем. Сейчас же столичный авто завод объявил, что отыскал новейшего напарника, но уже из сектора онлайн-продаж.
В наиблежайшее время в сервисе «Тинькофф Авто» обязана показаться вся линейка русского бренда, и до конца 2026 года клиенты сумеют брать «Москвичи» практически в один клик. В планах у компании и далее увеличивать сотрудничество с площадкой, при этом не только лишь в рамках реализации каров, но подробностей там пока не открывают.
Вообщем, для производителя это неплохой доп канал для продвижения марки, а сам «Тинькофф» заработает на этом комиссионные, увидел автоэксперт Миша Лезжов: «Исходя из убеждений завода, это просто наиболее резвый выход на рынок. Площадка, в свою очередь, получит свою комиссию, которую выплатит ей производитель.
Для того чтоб запустить этот бизнес, дилеру нужны серьезные вложения: брендировать шоурум, салон, проводить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) персонала и так дальше. В данном же случае программерам довольно исполнить технические требования по зрительному оформлению техстраниц, если таковые имеются, и можно объявлять о старте проекта».
Но специалисты отмечают, что «Москвич» — не самый обычный бренд на авто рынке исходя из убеждений спроса. Статистика компании гласит, что практически за год она передала дилерам 15 тыс. машин, из которых продано около 12 тыс. А «Автостат» направляет внимание, что лишь в этом году компания собирается произвести 27 тыс. каров.
В целом «Москвичу» еще необходимо поработать над позиционированием, выделил управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев: «Клиент закончил быть приклнным к бренду, как это было 10 годов назад. И для того чтоб он избрал конкретно «Москвич», с покупателем необходимо работать.
У этих каров есть глобальная неувязка. Сам продукт хороший, но выяснилось, что у старшего поколения, на которое мог бы этот бренд работать, есть стойкое чувство, что «Москвич» ужаснее, чем «Жигули». Это с русских времен еще идет. И на данный момент в компании, выявив эту делему, начинают что-то поменять.
Но все-же переключиться на маркетплейс — не наилучшая затея».
Но в целом аналитики молвят, что продажа каров онлайн — это перспективное направление для отрасли. Таковая функция уже возникла на неких больших маркетплейсах, к примеру, на Ozon можно приобрести китайские авто Черри. Онлайн-продажи есть и у сервиса «Сбера».
В то же время для клиентов это все еще достаточно рискованная затея, отметил автоюрист Сергей Радько: «По закону за свойство кара отвечает или торговец, или завод-изготовитель. Понятно, что при онлайн-покупке мы буквально не знаем, где находится тот торговец. И в случае появления претензий придется его находить.
Время от времени случается так, что в договоре купли-продажи указан юридический адресок, а настоящий адресок находится неясно где. Естественно, это не самый приятный метод покупки».
Вообщем, спрос на онлайн-покупку машин почти во всем зависит от их цены, молвят специалисты. Представители «Москвича» уточняют, что через площадку «Тинькофф Авто» они будут продавать их по заводской стоимости.
Вкупе с тем, к примеру, в конце октября компания АвтоВАЗ, которая тоже запустила онлайн-продажи по рекомендованным ценам, отчитывалась о очень высочайшем спросе на эту услугу. Но производитель реализует по данной нам схеме лишь экономные Lada Granta, которые даже в спортивной комплектации стоят практически вдвое дешевле кроссовера «Москвич 3».
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».