Автоматическая коробка существенно упрощает эксплуатацию кара. Водителю не приходится нередко выжимать сцепление и переключать коробку в «нейтраль». Но есть у автомата индивидуальности, которые при неверном использовании коробкой могут обернуться суровыми поломками. Какие же деяния водителей почаще всего вредят дорогой коробки?
Переключаться в «нейтраль»
Переключение передач в гидромеханической автоматической коробке обеспечивается за счет работы сложной системы механических узлов, в том числе гидроблока с клапанами, отвечающими за циркуляцию масла, также фрикционных устройств. При переводе селектора в режим D коробка переводит всю систему планетарных рядов и фрикционов в рабочее состояние, а насос поднимает давление масла, нужное для работы гидротрансформатора и гидроблока.
Некие водители, привыкшие ездить на карах с механическими коробками, где в неотклонимом порядке нужно на остановках переключаться в «нейтраль», делают таковой же прием и с «автоматом» в надежде уберечь его от износа и продлить ресурс. Но это вредит гидромеханической коробки.
Если нередко переводить коробку из D в P либо даже в нейтраль N, то коробка будет подвергаться риску завышенного износа. При смене режимов работы в коробки срабатывают клапана и фрикционы, которые переводят сложные механизмы переключения планетарных рядов, что приводит лишь к доборной перегрузке на все узлы. Не считая того, масляный насос перебегает на работу в щадящем режиме, что сказывается на циркуляции масла в перегретой коробке.
Потому «автомат» нужно ставить на паркинг P лишь перед выключением мотора. А вот режим N применяется в «автомате» только для буксировки машинки на прицепе на малые расстояния и на маленьких скоростях.
На остановках довольно задерживать кар на месте при помощи педали тормоза, не переключая коробку из режима D в N.
Парковаться без «ручника»
При постановке машинки с «автоматом» на паркинг почти все водители запамятывают затянуть ручной тормоз. Некие по старинке страшатся растянуть тросик либо пробуют избежать примерзания задних колодок к барабанам либо тормозным дискам. Но перевести коробку в режим P еще не значит, что кар накрепко зафиксирован на месте.
Дело в том, что при переводе ручки АКПП в режим P на валу защелкивается небольшой штифт, который препятствует проворачиванию вала и тем стопорит коробку. Но этот штифт очень мал, чтоб выдерживать огромные перегрузки, надлежащие полной массе тс. Если кар стоит под уклон, то перегрузка на штифт увеличивается, и он может поломаться вследствие усталостных разрушений. Частицы железных зубьев и стружка тогда попадают в масло и могут засорить маслопроводы гидроблока и привести к нарушениям работы коробки.
При всем этом очень небезопасно при постановке машинки на паркинг под уклон резко кидать педаль тормоза. Тогда машинка начинает откатываться и вал коробки бьется зубьями в блокирующий штифт. Риск отломать зубья резко увеличивается, в индивидуальности когда кар уже служит обладателям наиболее 10 лет.
Чтоб избежать лишних нагрузок на штифт идеальнее всего при постановке машинки на паркинг добавочно затягивать ручной тормоз, который будет забирать часть перегрузки на себя. При этом созодать это нужно при выжатой педали тормоза. Тогда «ручник» перехватит на себя нагрузку и не даст машине скатываться.
Пробуксовать поутру
Самое опасное для автомата, когда шофер на непрогретом каре начинает буксовать. Такое бывает, если машинка оставлена на ночь (то есть темное время суток) на открытом влажном грунте и поутру ее колеса увязают на несколько см в грязищи. Непрогретая коробка испытывает недостаток масла, из-за чего же механика коробки при буксовании начинает работать на износ. Не считая того, прохладное масло становится вязким и наращивает давление на фрикционы и клапаны гидроблока.
В общем, «автоматы» не обожают пробуксовок и лучше попросить прохожих подтолкнуть машинку, чем давать лишнюю нагрузку на коробку.