Начало дачного сезона связано с возникновением огромных заторов на главных магистралях из больших городов. Время от времени, чтоб выкарабкаться из городка приходится затратить полтора часа и наиболее. Как приготовить кар к сиим долгим поездкам?
Содержание
Плавные старты и разгоны
Движение с малой скоростью в течение долгого времени не наращивает ресурс кара. Чередование работы мотора на холостых оборотах с частыми стартами приводит к перегреву агрегата и завышенному износу сцепления. Масляный насос работает с низкой перегрузкой, из-за что в старенькых движках вероятны локальные пригорания масла с образованием нагара на внутренних поверхностях агрегата. Потому не стоит очень тормозить и разгоняться. Лучше совершать маневры плавненько, научившись ощущать общий поток транспорта. Это поможет дольше сохранить сцепление.
Сберегайте коробку
При остановках на карах с механической коробкой лучше постоянно переключаться в «нейтраль». В этом случае понижается перегрузка с выжимной вилки и с опорного подшипника в корзине сцепления. Если держать машинку «на педали», то велик риск постепенного и неприметного отпускания педали, из-за что диски трутся, нагреваются и изнашиваются. Переключать в N необходимо и механизированные коробки, которые тоже имеют корзины сцеплений. А вот вариаторы и гидромеханические автоматы можно держать просто на педали тормоза, оставляя селектор коробки в режиме D. Нередкие переключения им вредят.
Проверить систему остывания
Если система остывания кара не совладевает с перегревом мотора, то снять перегрев можно с помощью радиатора печки, включив ее на наибольший обдув. Но это решение употреблять повсевременно недозволено. Во-1-х посиживать в салоне с работающей печкой неприятно, а во-2-х исправный движок не должен перенагреваться. Хоть какой перегрев свидетельствует о неисправности. Может быть отказал вентилятор, закис термостат либо обыденно пережат клапан в расширительном бачке, из-за что понижается давление в системе остывания. Перед летним сезоном не будет излишним заехать в мастерскую и проверить систему остывания.
Закрыть окна
Если кар оборудован системой кондиционирования, то это бесспорный плюс для поездок по загруженным дорогам. При попадании в пробку лучше закрыть окна и включить климатическую установку на остывание, чтоб предупредить попадание грязного воздуха с дороги.
Спецы Института Суррея в Великобритании провели исследования вредного действия огромного количества транспорта на человеческий организм. Выяснилось, что в заторах уровень вредных веществ снутри кабины поднимается на 40%.
Выхлопные газы содержат около 200 компонент хим веществ и частей, вступающих в сложные хим взаимодействия. Это угарные газы, оксиды углерода и азота, которые появляются в итоге неполного сгорания горючего. Оксиды углерода связывают кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) и нарушают ее способность доставлять кислород. Угарный газ приводит к временной потере внимания и к кислородному голоданию. В особенности небезопасно стоять в пробке с чадящими грузовиками.
Подобные отравления нередко происходят при ночевках водителей и пассажиров снутри машинки с работающим движком либо при прогреве мотора в закрытом гараже.
Оксиды азота еще наиболее вредоносны, чем угарный газ. При контакте диоксида азота со слизистыми оболочками глаз, носа и бронхов появляется азотная и азотистая кислоты. Человек чувствует резь и жжение в очах и в легких при дыхании.
Долгое действие оксидов азота может спровоцировать у людей приобретенный бронхит, воспаление (Воспаление — сложная местная реакция организма на повреждение) слизистой желудочно-кишечного тракта, сердечные заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), и, как следствие, нервные (относящиеся к пучкам нервов) расстройства и депрессии.
Углеводороды весьма токсичны и владеют канцерогенным действием, приводящим к появлению злокачественных новообразований. Одним из самых небезопасных является ароматичный углеводород бензапирен. Холостой ход мотора ведет к возникновению сажи в виде частиц твердого углерода в воздухе. Сажа абсорбирует бензапирен, который в этом случае оказывает наиболее вредное действие на человеческий организм.
Какая пробка самая страшная?
Самая страшная пробка это та, что формируется в теплую штилевую и солнечную погоду. Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения вступают в реакции с оксидами азота, и в итоге образуются новейшие ядовитые продукты фотооксиданты, которые провоцируют легочные и бронхиальные заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности).
Потому перед летним сезоном нужно уделить внимание кару и установить угольный салонный фильтр. Он содержит огромное количество активированного угля, который способен очищать воздух не лишь от сажи, но и от вредных газов. По-сути он повторяет принцип военного противогаза и способен защитить семью от вредных хим веществ на дорогах.