Россияне стали почаще брать премиальные авто с пробегом не старше 3-х лет. Реализации легковушек этого сектора во 2-м квартале год к году выросли практически в два раза, подсчитали аналитики «Авито Авто». Правда, абсолютных цифр они не привели. Самыми пользующимися популярностью моделями с апреля по июнь оказались кроссоверы BMW X5, Lexus RX и BMW X7, также седаны BMW пятой серии и Мерседес-Benz E-класса.
При этом премиум-автомобили в возрасте до 3-х лет равномерно занимают все огромную долю рынка подержанных машин, поведала представитель пресс-службы «Авито Авто» Мария Чумаркова: «Во 2-м квартале толика продаж 3-х летних премиальных брендов на русском рынке составила 1,8% от общего числа продаж авто с пробегом. Год назад этот показатель приравнивался 1,3%.
Мотивированная аудитория каров премиум-брендов нередко разглядывает машинки с пробегом в возрасте до 3-х лет как прямую кандидатуру новеньким авто из салона. Средняя стоимость трехлеток совершенно точно ниже, чем у новейших экземпляров. В первом полугодии 2023-го 3-х летний премиум-автомобиль в среднем можно было приобрести за 6,7 млн руб. При всем этом такие авто различаются наиболее современными чертами и нередко продаются с маленьким пробегом».
В топ-10 самых фаворитных премиальных машин с пробегом в возрасте до 3-х лет во 2-м квартале также вошли кроссоверы BMW X6, Genesis GV80, BMW X3, Lexus LX, а не считая того, седан BMW третьей серии. Рост продаж в этом секторе подтверждают и автодилеры.
Вообщем, в предстоящем таковая динамика навряд ли сохранится, считает основоположник сети автомобильных салонах Fresh Auto Денис Мигаль: «Повышение продаж двух-трехлетних каров премиум-сегмента соединено с 2-мя причинами. 1-ая — это параллельный импорт, таковых машин на данный момент ввозится очень больше, чем год назад.
2-ая — сейчас некие обладатели соображают, что гарантийный период завершается и можно продавать. Гарантии на авто нет, неясно, как работает дистрибуция. Пока цены достойные, плюс курсы валют, которые тоже увеличивают стоимость — это все вызывает определенный спрос. Потому почти все обладатели и решают реализовать авто. Соответственно, есть клиент, который готов их получать, потому что у нас сейчас рынок недостатка.
Клиент ассоциирует двух-трехлетний кар премиум-класса, допустим, с новеньким китайским. Понятно, что крайний еще очень проигрывает таковым карам, потому в этом году мы лицезреем всплеск продаж по отношению к прошлому году.
Цены на авто зависят от нескольких причин. 1-ый и самый основной — это курс валюты. Мы будем очень зависеть от того, как себя будет ощущать рубль. Рост цен в рубле будет длиться, а в баксах и евро, быть может, и не будет никакого роста.
Если гласить про параллельный импорт, тут самый активный сектор — это авто от нуля до 3-х лет. В таком случае привезти премиум-автомобиль выходит наиболее либо наименее любопытно исходя из убеждений заработка. И если сейчас мы перебежали на условно китайских производителей снутри страны, эта ветка и будет развиваться. У нас будет больше способностей для компаний, которые будут входить в Россию конкретно с созданием машин, отлаживанием полного цикла.
Соответственно, все, что с сиим соперничает, будет зажиматься, а именно, параллельный импорт, премиум-сегмент. Думаю, что через год динамика будет ориентирована в другую сторону исходя из убеждений продаж таковых каров на вторичном рынке».
Тем временем подержанные машинки в целом дорожают в Рф 3-ий месяц попорядку, подсчитал «Автостат». По данным агентства, в июне легковой кар с пробегом в среднем стоил 1,4 млн руб. Это на 1,5% больше, чем в мае этого года, и на 16,5% выше июньского показателя 2022-го. В целом рынок подержанных машин вырос на 42% год к году. Россияне в июне приобрели 500 тыс. таковых авто.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».