В мире автосвета достаточно популярно слово «лазер» — производители так обозначают особо калоритные лампы. Но реальный лазерный свет на массовом рынке пока в диковину, и лазерные фары стоят разве что на неких люксовых карах.
На байках же эта разработка пока особо не применяется из-за накладности и не очень огромного отличия по эффективности от высококачественных диодов. Но Yamaha выдумала, как употреблять один лазерный источник для всего мотоциклетного света, что дозволит создать систему наиболее дешёвой и малогабаритной, чем обычное лазерное освещение, также понизить массу байка, а именно, светотехники.
Лазерный источник для всего мотоциклетного света от Yamaha
Мысль заключается в том, чтоб расположить одиночный лазер где-нибудь в защищённом месте байка и направлять излучаемый свет с помощью оптоволоконного кабеля туда, где он нужен, будь то головной свет, задний габарит, подсветка номера либо даже поворотники с подсветкой приборной панели. На упрощённых иллюстрациях к патентной заявке Yamaha изображён лазер, спрятанный под сиденьем байка (весьма схожего на MT-09 первого поколения) либо даже в нижней части скутера. Оттуда по оптоволокну свет передаётся вперёд и вспять, оптические переключатели включают и выключают тот либо другой световой устройство, а фильтры меняют яркость луча.
Для чего употреблять лазер? В 2-ух словах, он броский, сфокусированный и экономный. Лазерные фары, использующиеся в люксовых карах, способны освещать дорогу на 600 метров, при всем этом употребляются они обычно вкупе с диодным светом.
Диодные источники дают ближний свет, а лазеры врубаются лишь на больших скоростях и на вольной дороге. Сами лазеры в авто фараз испускают монохроматический голубий свет, но с помощью системы зеркал луч лазера отражается на слой люминофора, светящегося броским белоснежным светом. В авто фарах этот свет потом опять отражается, образуя луч подходящей формы для освещения дороги.
BMW в первый раз применили технологию лазерных фар на собственных карах в 2014 году, а 2-мя годами позднее показали ту же технологию на байках. K 1600 GT с лазерным головным (распологающемся в голове) светом был показан на выставке Consumer Electronics Show в 2016 году, но лазерная разработка, применённая в нём, была очень дорогой для серийного производства. Одна лазерная фара могла стоить несколько тыщ баксов, составляя значительную часть цены байка, а так как фара устанавливается на фронтальном конце байка, она подвержена повреждениям. В крайнее время, по мере совершенствования диодных источников света, BMW всё почаще употребляют конкретно их, а не лазеры.
Патент Yamaha в некой степени дозволит решить задачи с лазерными фонарями. Установка источника лазерного излучения не только лишь улучшает развесовку байка и понижает нагрузку на пластик, да и дозволяет защитить дорогой компонент от повреждений. Если направлять лазерный свет по оптоволоконным каналам к фронтальной и задней части байка, то сами конечные излучатели, модифицирующие его (рефлекторы и люминофор), будут относительно дешёвыми, ординарными и лёгкими.
Yamaha — не единственная компания, думающая в этом направлении, и в патентной заявке цитируется ещё одна патентная заявка, от Honda, поданная ещё в 2018 году и демонстрирующая аналогичный подход. Там, как и в системе Yamaha, применены лазеры, установленные под сиденьем и передающие свет по оптоволоконному каналу вперёд, но Honda употребляла два лазерных источника, один для далекого света, а 2-ой для близкого, и направляла свет лишь в переднюю часть байка. Версия Yamaha уменьшает число лазерных источников до 1-го, снижая стоимость, размер и вес, также генерируемое лазером тепло, а лазерный луч употребляется для накачки всех источников света на байке. Но, патент Honda иллюстрирует ещё одно преимущество оптоволокна: по их задумке, излучатели далекого света могут быть интегрированы в зеркала неких байков, что нереально из-за огромного размера обычных фар, но полностью реализуемо, если свет «приходит» по оптоволоконному кабелю.
Так покажутся ли у байков лазерные фары? Патентная заявка Yamaha, непременно, приближает эту перспективу, снижая стоимость таковых систем. Но, беря во внимание, что наиболее дешёвые диодные источники света стремительно совершенствуются, и сейчас они намного лучше, чем 10 годов назад, когда BMW дебютировали с лазерными фонарями для каров, может оказаться, что время лазера уже прошло, так и не наступив.