В Рф стартуют реализации иранских каров. 1-ая партия седанов Iran Khodro Tara обязана поступить в салоны «Рольф» до конца недельки, сказал дилер изданию Autonews. И пока это самая доступная иномарка на русском рынке. Цены на нее начинаются от 1,5 млн руб. Как молвят специалисты, за эти средства клиент получит весьма обычной кар. А вприбавок, может быть, к тому же трудности с обслуживанием, отмечают собеседники “Ъ FM”, так как пока сервисные центры еще не соображают, как чинить эти машинки. Тему продолжит Владислав Викторов.
«Персидский жеребец» в конце концов добрался до Рф. И это не фигура речи, а практически дословный перевод наименования кара Iran Khodro, который вот-вот покажется в автосалонах «Рольф». То, чем стращали россиян весь пошлый год, сейчас официально можно приобрести за 1,5 млн руб. Во столько обойдется модель Tara с механической коробкой. За машинку с автоматом придется дать 1,7 млн руб. В салонах уже есть несколько штук, к концу недельки их будет уже 30. А позднее завезут еще 60 каров. Но продажу даже такового количества можно считать огромным фуррором, гласит автоэксперт Вячеслав Субботин:
«Iran Khodro Tara — это иранская версия кара Peugeot 20-летней давности. Естественно, она различается наружным видом, но, на самом деле, передняя и задняя телега, силовые агрегаты — все это Peugeot. С сиим каром иранцы заходят уже не 1-ый раз, и всякий раз безуспешно. На данный момент будет приблизительно так же. Наши люди поездили на не плохих карах, знают, что же все-таки это такое. Какой Иран? «Жигули» же на данный момент никто не берет».
Хотя рынку на данный момент остро не хватает экономных каров. А Iran Khodro Tara с механической трансмиссией пока что является самой дешевенькой машинкой опосля Lada Granta. Остальные авто, которые дилеры завозят параллельным импортом, ценником в 1,5 млн руб. повытрепываться не могут. К примеру, китайский аналог Volkswagen Polo — модель Jetta VA3 продается практически за 2 млн руб. А к июню на рынке должны показаться еще несколько иранских авто, но уже марки Saipa. Они, к слову, также собраны на базе устаревших западных моделей. Но это быть может и их типичным преимуществом, отмечает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» столичного Политеха Юрий Урюков:
«Можно гласить, что этот кар частично знаком нашим механикам, они уже работали с Peugeot и Citrоёn, которые у нас официально продавались. Это дозволяет надежды, что недостатка с запчастями и с квалифицированным персоналом, быстрее всего, не будет. Пока налаживается фирменная дилерская сеть, эти авто получится нормально обслужить. Думаю, мы не встретимся ни с какой экзотикой в плане ремонта иранских авто».
Но на практике все не так просто. Неувязка в том, что машинки Iran Khodro Tara «Рольф» завозит по параллельному импорта. А попадают ли совместно с ними в страну сборники запчастей, неясно. А если их нет, то чинить такие машинки придется практически наощупь. Так произнесли “Ъ FM” в одном из столичных автосервисов:
— Вопросец в том, может ли VIN иранской машинки пробиться по каталогу запчастей? Если да, то можно достать любые детали. А если нет, то, соответственно, подбирать придется по картинам, грубо говоря. Отлично, поставили нам Iran Khodro Tara, но куда мы должны забить VIN? В определенную программку. А прочтет ли она этот номер либо нет? Подобрать запчасть на эту машинку будет трудно. Но снова же иранцы сами ничего не будут ставить, они в любом случае или клепают, или откуда-то поставляют. Соответственно, это таковой же подбор, просто без VIN.
— На глаз, выходит?
— Да, конкретно так.
Вообщем, это неувязка не одних лишь иранцев. Подобные трудности появлялись 1-ое время и с некими машинками, завезенными из Китая. При всем этом, как отмечают специалисты, прошлые пробы продавать в Рф иранские авто провалились конкретно из-за того, что импортеры не смогли сделать поставки запчастей и обеспечить гарантийное сервис.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».