На рубеже 1930-х и 1940-х годов Болгария не один раз разглядывала возможность развития собственного производства легковых и грузовых каров. Вначале планировалось, что главный технологической базой для реализации данной задачки станет земля «Инженерных Мастерских Софии».
Мысль для этого зародилась еще в довоенный период посреди высококвалифицированных инженеров и профессионалов завода, большая часть из которых получили образование в Германии, но так и не вышли из стадии теоретических познаний.
Рассматривалась покупка лицензии у известного производителя, но рассматривался вариант разработки собственных моделей. В том числе и легковых каров.
К идее выстроить свой кар возвратились в конце 1940-х. Предполагалось сделать завод с полным циклом производства, но сейчас решили сконцентрироваться только на грузовиках.
По этому поводу в 3 выпуске фирменной газеты «Кар» от 30 апреля 1949 г. была размещена статья «Наша машинка», в какой описывались разные этапы работы над первым макетом болгарского грузовика.
Причём намерения конвертировать «Завод 12» (так опосля переименования стали именовать «Инженерные мастерские Софии») в автозавод были довольно суровыми. Тогдашний директор «Завода 12» Фанко Титоренков выступил перед трибуной V съезда БКП с обещанием, что в наиблежайшее время спецы и работники завода будут познакомлены с первым болгарским грузовиком.
По словам самих служащих, участвовавших в разработке грузовика, большая часть его деталей, сделанных, к слову, вручную, практически копировала имеющиеся уникальные детали германского Опель Blitz.
Выбор на Опель пал не случаем: эти грузовики в огромных количествах поступали в болгарскую армию. Необходимо подчеркнуть, что фактически все грузовики Опель Blitz поставлялись в Болгарию в виде шасси, а кабина и платформа изготавливались в нескольких личных кузовных мастерских в Софии и остальных городках.
Готовый 3-тонный макет грузовика был официально представлен 29 августа 1949 года и получил заглавие «Димитровец» в память о «болгарском Ленине» Жоры Димитрове, скончавшемся всего 2-мя месяцами ранее в Москве.
В сентябре 1949 года макет проявили на Пловдивской ярмарке, а ранее некое время он стоял на особом постаменте перед лишь что построенным мавзолеем Жору Димитрова в центре Софии.
Под тем либо другим предлогам (как это принято было в социалистических странах) серийный выпуск так и не был начат. Возможно, не вышло без русского давления.
Судя по всему, макет даже забрали в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Согласно иной инфы, единственный сделанный «Димитровец» употребляли до 1995 года: он возил комплектующие на завод БАЛКАН в г. Ловеч, опосля чего же был списан.
Подпишись на наш Telegram-канал