Члены экспертного совета при комитете Госдумы по индустрии и торговле предложили вновь повысить утилизационный сбор, чтоб защитить российский автопром от конкуренции со стороны иномарок. Это чуть ли поможет сделать лучше свойство русских машин, но стукнет по кошелькам автолюбителей, предупредили aif.ru специалисты.
Аргументы
Председатель экспертного совета при комитете Госдумы и президент «Автоваза» Максим Соколов считает, что повышение утильсбора принудит зарубежные компании вкладывать средства в создание и развитие производства снутри Рф. Ведь привезенные уже готовыми машинки станут очень дороги. То же самое касается коммерческих и грузовых каров, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей, отметил Соколов. Для легковых машин основным соперником на рынке являются китайские авто, произнес он.
«Забугорные автопроизводители реализуют в Рф программку масштабной ценовой экспансии. Реализации легковых каров в самом Китае в прошедшем году превысили 26 миллионов штук, что дозволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять длительные и фактически неограниченные по размеру скидки на наружных рынках, включая и русский», — объяснил он.
Китайские бренды совокупно занимают уже 60% русского легкового авторынка в количественном выражении. Остальная третья часть рынка — это продукция «АвтоВАЗа». При всем этом по деньгам соотношение совершенно другое: у российского автопрома только 9% рынка, а другие средства с покупателей собирают иноземцы.
«Это означает, что оставшиеся 90% валютных средств просто вымываются из Рф за предел, туда, где создается добавленная стоимость, где работают зарубежные инженеры, рабочие, поставщики компонент», — выделил Соколов.
Если ничего не сделать, то русское создание каров продолжит отставать в технологическом плане, и сокращаться в размерах. «Национальные авто и автокомпонентная отрасли готовы к добросовестной рыночной конкуренции. Но для этого все игроки должны конкурировать снутри одного правового и рыночного поля», — добавил президент «АвтоВАЗа».
Возражения
Российские авто занимают тот ценовой сектор рынка новейших каров, где у их и так не осталось соперников, поведал aif.ru партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Продукция „АвтоВАЗа“ продается в основном по ценам от 1 до 1,5 миллиона рублей, а китайские модели от 1,5 миллионов лишь начинаются, а обычно стоят 2-3 миллиона рублей. Если утильсбор еще посильнее повысить, то позиции „АвтоВАЗа“ укрепляются и в самом верхнем секторе, но у покупателя очень сократится выбор», — произнес эксперт.
Опосля августа 2023 года, когда утильсбор увеличивали предшествующий раз, клиент стал переплачивать за самые массовые модели с объемом мотора от 1 до 2 л. доп 100 тыщ рублей. «Тогда все машинки резко подорожали, и если утильсбор повысить опять, ситуация с ценами повторится. Если повысят с 300 тыщ до 500 тыщ рублей, то при покупке кара придется заплатить еще по 200 тыщ сверх того, что есть», — объяснил он.
При всем этом увеличение утильсбора не принудит зарубежные компании открывать свои фабрики в Рф, убежден Игорь Моржаретто. «Этому есть две главных предпосылки. 1-ая — очень велик риск попасть из-за этого под западные санкции. 2-ая — это нерентабельно из-за относительно маленького размера русского авторынка, только около 1,5 миллиона машин в год. Все новейшие проекты у нас — свои, русские, просто с зарубежным ролью», — перечислил он.
Рост утильсбора будет означать последующую монополизацию на русском авторынке, а монополия постоянно дает пользователю продукцию ужаснее и дороже, чем она могла быть в атмосфере здоровой конкуренции. О этом aif.ru заявил президент Федерации автовладельцев Рф в Свердловской области Кирилл Форманчук.
«Наш автопром безвыходно отстал, даже при том, что он много лет существует в критериях неизменного получения разных льгот и дотаций от страны. Рассчитывать, что эту ситуацию изменит новое увеличение утильсбора было бы наивно. Современный кар — это итог производственной кооперации различных государств, так что рост сборов никак не ведет к увеличению свойства. Вырастает лишь стоимость. Эта инициатива стукнет по кармашку людей», — произнес Кирилл Форманчук.
Предложения экспертного совета будут ориентированы в комитет Госдумы по индустрии и торговле и в уполномоченные органы исполнительной власти, но не факт, что там с ними согласятся, отметил Игорь Моржаретто.
Что такое утильсбор
Утилизационный сбор — это разновидность налога на людей и компании, которые ввозят либо создают авто в Рф. Но российскему автопрому и тем компаниям, которые локализовали создание в Рф, средства возвращают вспять.
Крайний раз утильсбор повышался 1 августа 2023 года, что привело к росту цен на авто в Рф. Для легковых каров ставка сбора возросла в 1,7-3,7 раза в зависимости от размера мотора.
Также власти приняли меры против бизнеса автоперегонщиков. Сейчас, если физлицо ввозит в Россию больше 1-го кара в год и реализует его в течение года, то платит утилизационный сбор по ставке для юрлиц. Это добавочно защищает российских производителей от конкуренции с ввезенными моделями.