Выпуск русских авто может свалиться вдвое из-за импорта машин китайских брендов. К такому заключению пришли специалисты Госдумы при комитете по индустрии и торговле. По их воззрению, это произойдет из-за падения спроса на российские модели в связи с масштабными скидками, которые предоставляют производители из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира). АвтоВАЗ тем временем предложил биться с китайской экспансией увеличением утильсбора на завезенные из других стран авто. Означает ли это, что иномарки опять подорожают? О этом — Даниил Бабкин.
В 2023 году новейшие иномарки подорожали на 27%, в 2024-м, по прогнозам аналитиков, могли прибавить еще 20-40%. Но это оценки до крайних инициатив АвтоВАЗа и заявлений экспертного совета Госдумы. Глава концерна Максим Соколов уверен, что нужно что-то созодать с экспансией китайских брендов. В парламенте согласны: можно опять повысить утильсбор, чтоб защитить русского производителя. Этим же оправдывали и прошлогоднее повышение ставок, опосля которого произошел очередной рост цен на иномарки.
В этом случае китайские партнеры не будут восполнить подорожание за собственный счет, увидел основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков: «Если представить, что утилизационный сбор для таковых каров возрастет с 300 тыс. руб. до 600 тыс. руб., то иномарки, которые ввозятся в страну по чистому импорта, подорожают не на эту разницу, а намного серьезнее.
Возникает вопросец: а китайские производители и дилеры могут подвинуться в стоимости, чтоб как-то это повышение восполнить? Но, думаю, почти все из их на данный момент на это не способны, и все эти расходы, повышение утилизационного сбора, естественно, лягут на плечи покупателей».
Протекционизм, защита собственных производителей — обычная практика почти всех государств. Вопросец в том, какие дивиденды принесет таковая политика взамен подорожавших иномарок. Соучредитель автоцентра «Долавто» Сергей Климов припоминает, что цены из-за увеличения утильсбора возрастут на все забугорные модели, а подавляющее их большая часть с АвтоВАЗом не соперничают:
«Русский производитель выпускает весьма неширокую линейку каров, которая не конкурирует с большинством «китайцев», представленных в Рф. Я даже не могу на данный момент представить, что значит таковая подготовка. Может, это просто просьба утопающего АвтоВАЗа в очередной раз отдать средств.
Если человек планировал приобрести кар за 4 млн руб., как повышение утильсбора подвигнет его на покупку условной Lada? Наверняка, правительство заработает доп средства. Правда, в этом случае еще более усугубится ситуация на вторичном авторынке».
В Госдуме отметили, что завышенным утильсбором уповают провоцировать китайских производителей к переносу производства в Россию. До сего времени подавляющее их большая часть не торопилось проводить локализацию, и не факт, что это поменяется опосля роста ставок, считает учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян: «Во-1-х, у компаний из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) есть обязательства перед своим правительством: если они переносят часть производства на местность Рф, то лишают рынок рабочих мест у себя в стране.
Во-2-х, при ввозе компонент для сборки каров на местности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) умножается возможность риска попадания под вторичные санкции. Поглядим, как на это отреагируют китайские партнеры. Важен наш рынок для их либо нет, вот это самый главный вопросец».
Надеждам на то, что китайские бренды перенесут производства в Россию, как минимум два года. По словам аналитиков, почти все из их присматриваются и взвешивают опасности, но, кажется, что гласить о массовой локализации не придется и опосля увеличения утильсбора. Ни один из собеседников “Ъ FM” не лицезреет смысла в таковой мере прямо на данный момент.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».