Содержание
Почти все производители каров подвергают кузова машин оцинковке, причём автолюбители ложут огромные надежды на данный вид защиты от коррозии. Могут ли сгнивать такие кузова и почему это происходит, разбирались спецы.
Покрытый цинком кузов имеет химический уровень защиты, не допускающий ржавление кузовных частей. Железо и цинк образуют очень устойчивую гальваническую пару, оказывая действенное сопротивление влаге.
Железные панели покрываются слоем цинка путём погружения кузова кара в ванну со особым веществом.
Цель данной процедуры – не допустить ржавление частей кузова. Та же цель преследуется, когда наносят поочерёдно грунтовку, краску и лак.
Таковая защита оправдывает себя до того времени, пока на ЛКП не покажутся глубочайшие царапинки.
Через их проходит кислород, находящийся в воздухе, который вступает в реакцию окисления с сплавом. Дальше возникают малозаметные пятна ржавчины.
Покрытые цинком элементы кузова вначале имеют огромную стойкость. Жгучая оцинковка обеспечивает проникновение цинка в структуру стали, в итоге формируется покрытие, устойчивое к коррозии.
Совместно с тем, разработанная много годов назад разработка оцинковки кузова не безупречна.
При повреждении узкого слоя цинка происходит моментальная реакция окисления, потому что нанесенное механическое повреждение нарушает целостность защитного слоя.
Глубочайшие царапинки содействуют ускоренному процессу развития коррозии и из-за перепадов температуры воздуха, также влажности.
Они вместе начинают разрушать плёнку из цинка, а потом попадают в сталь. Образованные за счёт контактирования цинка с кислородом оксиды интенсивно разрушают структуру железа.
В критериях использования машинки в городке, разрушение цинкового покрытия добивается 6-10 мкм в год.
Царапинки, микротрещины в лакокрасочном покрытии нужно убирать, восстанавливая целостность оцинковки. Для этого используются особые пылеобразные цинкосодержащие консистенции, грунтовки и краски.
Ремонтные работы опосля нанесения повреждений ЛКП следует проводить как можно ранее, чтоб не допустить ускоренное ржавление кузовных панелей.
Целенаправлено также употреблять антикор, покрывая им пороги, колёсные арки, днище и остальные элементы конструкции кара.
Разработка оцинковки кузовов каров как и раньше животрепещуща. Выбирая ту либо иную модель машинки, рекомендуется выяснять, использована ли данная операция в отношении кузова, а потом создать собственный выбор.