Фото: Shutterstock.com/ Viacheslav Nikolaenko
При поездке на дачу почти все автомобилисты принимаются за помывку машинки. Они берут в руки ведро воды с губкой и смывают с кузова и из салона многомесячную зимнюю грязюка. Но, кроме того, что сейчас за такие водные процедуры могут оштрафовать по обычной жалобе соседей, так к тому же помывка из ведра рискует причинить вред кару. Как же мыть кар верно?
Вред от тряпки
Основным недочетом ручной мойки с помощью губы и ведра является ограниченность в воде и огромное количество грязищи. Если кузов не облить из шланга и не смыть пыль, песок и хим отложения, то возникает риск абразивного повреждения лакокрасочного покрытия кара. Если же просто вылить пару ведер на бока машинки и начать растирать их тряпкой, то с большенный вероятностью вода только смочит поверхность и превратит грязюка в абразивную пасту, которая при растирании начнет царапать поверхность старенького лака. Чем посильнее будет усердствовать шофер губкой либо тряпкой, тем больше он нанесет повреждений кузову. В итоге краска машинки помутнеет на боках, а потом покроется матовой пленкой.
Даже если шофер вооружится шлангом с водой и будет обильно смачивать поверхность кузова перед тем, как пройтись по нему тряпкой, все равно вполне защитить себя от риска повреждения краски не получится. Давления воды в обыкновенном водопроводе недостаточно, чтоб сбить налипшую грязюка, а это означает, что ее остатки все равно придется растирать тряпкой.
Не считая того, песок и мелкодисперсная пыль накапливаются в тряпке, и при касании кузова она тоже работает как абразив. Чем почаще шофер прибегает к ручной мойке из ведра, тем ужаснее будет смотреться лакокрасочное покрытие.
В общем, наилучшим методом избавиться от грязищи как и раньше остаются «керхер» и бесконтактная мойка. Ведро с тряпкой можно применять только для удаления более тяжелых пятен, следов от насекомых и точек битума.
Как верно воспользоваться «керхером»
Бесконтактная мойка хороша тем, что дозволяет сбить грязюка с кузова без ее втирания в краску. Мощная струя из «керхера» делает водную прослойку меж напластованиями засохшей грязищи и лаком. Основное, направлять струю наискосок, под углом к поверхности кузова, чтоб облегчить отслаивание грязищи. Потом можно нанести на кузов щелочную пену, которая растворит въевшуюся хим пленку и превратит ее в эмульсию, которая просто удаляется при следующем ополаскивании.
Меж тем внедрение «керхера» тоже вызывает некие опасности. Если поднести струю очень близко к поверхности кузова, то возникает риск отшелушивания маленьких кусочков краски. Вода лупит в микроскопичные трещинкы, расширяет их и отламывает целые пласты покрытия. Почаще всего это происходит на уже покоробленных участках кузова, на порогах, в нижней части дверей либо в фронтальной кромке капота. Конкретно туда лупят камни во время движения и вызывают возникновение маленьких трещинок.
Не считая того, струя «керхера» нередко разрезает резиновые уплотнители на окнах и дверях и принуждает сходить блестящее «хромирование» с пластмассовых деталей кузова.
Потому сопло устройства нужно держать на расстоянии не наименее 30 см от поверхности кузова. Недозволено направлять струю прямо в датчики парктроника, что, обычно, приводит к их временному выходу из строя. Недозволено также направлять струю меж жалюзи фронтальной сетки, поэтому как она может погнуть мягенькие соты радиатора.