Автодилеры вновь готовятся переписывать ценники на машинки, что соединено с ослаблением рубля к баксу и евро. Припасы иномарок, завезенных в страну еще по наиболее прибыльному курсу, практически закончились. А новейшие партии, которые лишь должны поступить в продажу, будут на 15-20% дороже, молвят собеседники “Ъ FM”. Это касается всех брендов, но заметнее всего денежные колебания отразятся на европейских марках. Тему продолжит Владислав Викторов.
На русском авторынке стабильность есть лишь в вопросце цен, которые практически повсевременно вырастают. Когда курс был 55 руб. за бакс, машинки дорожали, разъяснялось это нарушением логистических цепочек и недостатком, появившимся из-за ухода зарубежных компаний.
Когда дилеры смогли сделать каналы поставок, рубль начал слабеть — лишь за полгода бакс подорожал приблизительно на 10%. Но совместно с сиим вновь сократилось количество поставщиков новейших машин, в особенности это касается европейских брендов.
В итоге совокупа этих причин приводит к тому, что закупочные цены вырастают, при этом вне зависимости от страны, где совершается сделка, растолковал президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов:
«С евро рынка к нам впрямую машинки попадают в довольно маленьком количестве. Другими словами, обычно, они ввозятся из так именуемых дружеских государств, в каких можно совершать подобные сделки. Что касается европейских и американских марок, которые идут на русский рынок, к примеру, из Объединенных Арабских Эмиратов, то как вырастает курс, так поднимаются и цены».
Но на данный момент из-за денежных колебаний дорожать будут даже китайские авто, которые официально поставляются в страну. Как молвят собеседники “Ъ FM”, в этом случае рост будет сдержанным за счет того, что сам производитель готов отчасти восполнить курсовую разницу и остальные издержки.
В случае с Мерседес-Benz и BMW созодать это некоторому, потому и рост составит не меньше 10%, выделил директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев: «Кроме того, что каналы поставок перекрыты, рос и курс рубля по отношению к евро. В итоге удорожание себестоимости каров на 10% довольно приметно.
Главные поставщики машин — маленькие компании — на данный момент резко уменьшили размер поставок на фоне 2-ух новостей.
1-ая — это курсы валют. А 2-ая — то, что спрос на европейские авто в Рф весьма сдержанный. Допустим, полгода вспять мы имели 4-5-месячный припас, а на данный момент у нас по брендам Мерседес и BMW каров хватит на два месяца».
Подобные задачи собеседники “Ъ FM” фиксируют и с поставками корейских каров, до этого всего, это касается марок Хэндэ и Genesis. При всем этом машинки марки Kia привезти легче из Китая. Но сейчас импортерам приходится конкретно заказывать машинки у собственных поставщиков, из-за что сроки доставки вырастают.
Это может привести к тому, что уже к озари на русском рынке возникнет недостаток, что добавочно подстегнет рост цен минимум на 15%, отметил учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян:
«Срок поставки всех каров может двинуться на четыре-пять месяцев, и в третьем-четвертом квартале этого года нас ожидает слабенький недостаток по неким моделям. Я говорю о европейских марках BMW и Мерседес-Benz».
Но на фоне заморочек с поставками премиальных европейских каров безбедные клиенты отыскали им подмену. Как поведали “Ъ FM” в «Авилоне», в крайние месяцы очень вырос спрос на электромобили из Китая. Если еще в прошедшем году компания заказывал 10-ки машин бренда Avatr либо Zeekr, то в наиблежайшее время объемы поставок должны возрости до сотен штук.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».