Содержание
Два заместо 1-го. Числа и факты про Argo и Atlant
Думаете, что «старенькый друг – лучше новейших 2-ух»? В былинной народной мудрости, возможно, да, а в автомобилестроении, почаще всего, нет. В особенности, когда на замену одной, пусть и довольно многофункциональной модели Ford Transit приходит две так различных машинки, как Argo и Atlant.
Уйти либо остаться?
Долгие лета Ford Transit был одним из основных работяг русского легкого комтранса. К примеру, в прошедшем году, когда реализации в секторе достигнули 115 тыс. машин, модель занимала почтенное 2-ое пространство, уступая лишь одиозному и бессменному российскему фавориту – ГАЗу. Но в связи с СВО ситуация абсолютно поменялась. Из 14 брендов, присутствовавших на рынке, 12 (в течение 2022 года) – в виду появившейся неопределенности, перебоев в логистике и т. д. закончили либо остановили в нашей стране свою деятельность по поставке и сборке новейшей техники. В эту дюжину вошел и Ford, практически лишивший производственную базу Группы Sollers в «Алабуге» и 10-ки ее поставщиков работы. Но елабужские ребята не отчаялись и здесь же принялись находить выход из положения.
Директор по продажам и маркетингу Группы Sollers, Марат Шарапов.
–Имея большой опыт на русском рынке, мы ни на минутку не могли пошевелить мозгами о том, чтоб уйти, потому сходу же приступили к разработке адекватного антикризисного решения. Оно не принудило себя длительно ожидать, оказавшись с одной стороны весьма обычным – запустить создание и реализации каров под своим брендом, с иной – неописуемо сложным исходя из убеждений реализации. Но наша команда уверена – мы можем это создать. У нас самый современный завод, где собирались наилучшие коммерческие авто в данной для нас стране. У нас есть передовой R&D центр, занимающийся конструкторской проработкой машин, созданием особых версий и т. д. Накоплены большие познания и технологии по выпуску новейших тс и их персонализации под личные требования клиентов.
В итоге на подмену одному Ford Transit пришло два новейших кара – Argo и Atlant. Поведаем о их подробнее. Пока – сухие числа и факты, озвученные в процессе недавнешней презентации. Эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и воспоминания будут позже – опосля тест-драйва, с которым производитель, возлагаем надежды, не станет затягивать.
Argo
Argo – это малогабаритный городской кар (длина 5,3 м), на самом деле, многоцелевое шасси на котором быть может выстроено семейство фургонов (промтоварный, изотермический и проч.), а так же бортовая платформа с тентом (полная масса 2.5-3.5т). Машинка дозволяет перевозить до 1 т полезной перегрузки и оснащается различными типами движков: дизельным либо бензиновым. Не считая того, в не далеком будущем обещается к тому же с электроприводом.
Марат Шарапов:
–Мы считаем, что модель благодаря ее малогабаритным габаритным размерам, маневренности, маленькому радиусу разворота, а так же хорошему соотношению грузоподъемности и грузового размера – до 9 м³ – безупречна для внутригородских перевозок. К тому же в определенных модификациях она может въезжать в столичный грузовой основа.
Движки ARGO
HFC4GA3-3D | Модель | HFC4DB2-1D |
1 997 | Размер мотора, см3 | 1 999 |
Рядный, 4 цилиндра, DOHC 16V | Тип мотора | Рядный, 4 цилиндра |
Бензин, MPI | Тип горючего, система управления
| Дизель, Common Rail, регулируемый наддув, EGR |
108 (147) / 6000 | Мощность, кВт(л.с.) | 95 (130) / 3600 |
196 / 3000-4500 | Вращающий момент, Нм | 285 / 2200-2600 |
10 | Компрессия | 16,5 |
Давление низкое, bar | 5 | |
Давление высочайшее, bar | 150 – 1800 | |
Давление открытия редукционного клапана, bar | 2350+/–100 | |
Давление в магистрали слива, bar | 0,5 – 0,9 | |
Тип форсунок | электромагнитные | |
ТНВД | С электрическим клапаном регулировки давления и датчиком температуры | |
SAE 5W 40 API SN | Масло | SAE 5W 40 API CJ |
Евро-5 | Экологический класс | Евро-5 |
LC5T80B | Коробка | LC6T32 |
5 | Количество ступеней | 6 |
На дизельном движке – цепной привод (рассчитан на весь срок службы кара), 4 клапана на цилиндр, верхнее размещение распределительных валов, внедрение низкозольного масла.
Топливная система – общая топливная магистраль с системой управления с оборотной связью; на топливной рейке находится датчик, который контролирует показания давления в топливной рейке, в насос высочайшего давления интегрирован подкачивающий насос. Давление в магистрали повсевременно отслеживается системой управления, а насос ТНВД дозволяет достигнуть больших показаний давления. В свою очередь электромагнитные форсунки обеспечивают многоточечный впрыск. С одной стороны это уменьшает шумность работы мотора, с иной – увеличивает эталоны экологичности. Ну и вопросцев эксплуатационно-ремонтного нрава по электромагнитным форсункам, обычно, возникает еще меньше чем по пеьзоинжекторам.
Выхлопная система имеет два элемента: каталитический нейтрализатор, призванный уменьшить выбросы CO и CH и фильтр сажевых частиц. Немаловажная функция, присущая системе Argo – возможность прожига фильтра сажевых частиц без помощи других, без воззвания в сервисный центр. Мигающая лампа на щитке устройств даст подсказку, когда это нужно cделать, если по какой-нибудь причине цикл эксплуатации кара был недостаточен для автоматической регенерации.
2-ой движок для Argo – бензиновый: рядная «четверка» по 4 клапана на цилиндр. Движок с изменяемыми фазами газораспределения. Привод ГРМ – ремень с регламентированными интервалами подмены.
Механические коробки агрегатируются однодисковым, сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Подмена воды (DOT 4) любые 60 тыс. км либо один раз в 2 года. Переключение передач осуществляется за счет тросов, подсоединяемых к механизму выбора передач. Применяемое в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) масло – SAE 75W 90, SAE 80W 90, API GL-4.
Основная пара заднего моста – гипоидная. Любопытно, что передаточное число различается зависимо от типа мотора. У дизельных модификаций оно 3,273, у бензиновых – 3,909. Масло в мосту – SAE 75W 90. Употребляется дифференциал пониженного трения без каких-то доп блокировок.
Передняя подвеска – независящая, на 2-ух поперечных рычага с возможностью регулировки не только лишь схождения, да и развала. Упругим элементом являются торсионы. Опции подвески для Argo весьма важны – благодаря им обеспечивается маневренность кара и способность уложиться в радиус разворота 5,75 м. Задняя подвеска – рессорная, зависимая.
Особенное внимание стоит направить на раму, которая употребляется в этом каре – она характеризуется завышенной жесткостью (сечение 100х50 мм). При этом эта твердость была достигнута не с помощью сварки, а конкретно технологически в процессе штамповки благодаря использованию высоколегированных сталей. При всем этом у рамы маленькая масса, что принципиально для кара в целом.
Высота погрузки-разгрузки – 785 мм. Различается от ближайших соперников практически на 200 мм, что улучшает погрузку и разгрузку кара на 30%.
Задние шины двускатные 155R13C, фронтальные 195/70R15C.
Тормозная система – гидравлическая с вакуумным усилителем. Впереди дисковые тормоза, сзаду – барабанные с регулятором давления от загрузки.
Argo – настоящая рабочая лошадь, да и для такового кара важны сохранность, функциональность и удобство. Потому он оснащается полным комплектом систем сохранности:
- ABS, ASR, ESC, подушечки сохранности водителя и пассажира
- Иммобилайзер
- Круиз-контроль
- Задний парктроник (4 датчика; начинает работать уже с 1,5 метра).
У машинки есть жидкостный отопитель – кроме удобства, это к тому же уверенность в запуске мотора в всякую погоду, электроподогрев сидений и топливного фильтра. Не считая того в наличии электроприводы стеклоподъемников (у водителя – «авто» режим) и зеркал заднего вида. Музычка – FM+MP3.
Atlant
Atlant – всепригодный коммерческий кар. Его ценность – конкретно в универсальности, как функциональной платформы для личных решений. Модель доступна в широком диапазоне кузовов: цельнометаллический фургон (полная масса 2.5-4.2т); промтоварный, изотермический фургон и бортовая платформа с тентом на базе шасси (полная масса 3.5-4.2т). Плюс пассажирские автобусы вместимостью до 15 мест, а так же различные особые версии. И все это в 3-х длинах колесной базы и нескольких уровнях высоты крыши.
Atlant просто изменяется, превращаясь в хоть какое тс которое нужно для решения задач из разных отраслей бизнеса. Машинка удобна, вместительна и что важно владеет богатым набором базисного оборудования в сочетании с полным комплектом систем активной и пассивной сохранности.
Марат Шарапов:
–Мы лицезреем основным достоинством модели низкую стоимость владения – выходя на рынок, мы ориентировались на фаворита сектора Ford Transit. Она составляет всего около 17 рублей на километр и складывается из цены самого кара, цены его обслуживания, текущих расходов на эксплуатацию и т. д.
Движки ATLANT
HFC4DE1-1D
| Модель | HFC4DB1-2D
|
2 746
| Размер мотора, см3 | 1 947
|
Рядный, 4 цилиндра OHC16V | Тип мотора | Рядный, 4 цилиндра OHC16V |
дизель, Common Rail, DOC, SCR | Тип горючего, система управления | дизель, Common Rail, EGR |
110 (150) / 3200 | Мощность, кВт(л.с.) | 102 (139) / 4000 |
355 / 1800-2600
| Вращающий момент, Нм | 310 / 2000-2800
|
16.5 | Компрессия | 16,5 |
200 — 1800
| Давление высочайшее, bar | 200 — 1800
|
Электромагнитные | Тип форсунок | Электромаонитные |
С электромагнитным клапаном регулировки давления и регулятором давления на рейке | ТНВД | С электромагнитным клапаном регулировки давления и со интегрированным подкачивающим насосом |
SAE 5W 40 API SN | Масло | SAE 5W 40 API SN |
Необслуживаемая цепь | Привод ГРМ | Необслуживаемая цепь |
Евро-5 | Экологический класс | Евро-5 |
LC6T32 | Коробка | LC6T32 |
6 | Количество ступеней | 6 |
Главным для Atlant является дизельный движок, объемом 2,7 л. Кроме собственных черт он увлекателен тем, что применяемая на нем турбина имеет изменяемую геометрию. Она дозволяет исключить турбоямы и существенно улучшает подхват.
Топливная система в общих чертах схожа дизелю Argo, кроме того что здесь возник доп топливный насос в баке. Выхлопная система другая – кроме катализатора СО и СН она включает к тому же селективный каталитический нейтрализатор оксидов азота. Зависимо от перегрузки на движок, от температуры окружающей среды в систему впрыскивается Ad Blue (бак – 23 л), модифицирующий ядовитые оксиды в азот, воду и углекислый газ.
2-ой движок – объемом 1,9 л с верхним расположением распредвала. Топливная система и выхлопная система таковая же, как в дизельном движке Арго.
Единственная коробка – 6 ступенчатая механика с регламентированными интервалами подмены масла (1-ый раз – через 15 тыс. км, следующие – любые 45 тыс. км). Масло – SAE 75W 90, API GL-4. Привод однодискового, сухого сцепления – гидравлический (DOT 4, подмена любые 60 тыс. км/2 года).
Задний мост конструктивно похож на мост Argo, но передаточное отношение главной пары (гипоидной) – 3,727. В нем нужно любые 20 тыс. км инспектировать сапун, а 40 тыс. км – поменять масло (SAE 75W 90, API GL-5). Подмена смазки в ступице задних колес с регулировкой 1-ый раз осуществляется через 5 тыс. км пробега, следующие – через 20 тыс. км. Употребляется литиевая смазка для больших нагрузок 7019-1.
Передняя подвеска – по заявлению производителя МакФерсон, гибкий элемент – пружина. Есть возможность регулировки всех характеристик: продольный наклон, схождение, разрушение. Благодаря этому опции осуществляются весьма буквально.
Задняя подвеска – зависимая. Гибкий элемент – рессора. Количество рессорных листов зависит от модификации тс (многофункционального назначения) и составляет от 3 шт. до 5 шт.
Тормозная система – двухконтурная, гидравлическая с вакуумным усилителем. Впереди – дисковые тормоза, сзаду, снова же, зависимо от многофункционального назначения тс – барабанные либо дисковые.
Базисная комплектация систем сохранности и удобства схожа оснащению Argo. Плюс в фургоне предусмотрена перегородка со смотровым окном, напольное покрытие грузового отсека, потолочные и боковые панели грузового отсека.
Пространство на рынке
Машинки предлагаются к приобретению 54 дилерскими центрами, расположенными в 38 городках Рф. Цены на Sollers Argo стартуют от 2 559 тыс. руб. за промтоварный фургон с дизельным движком. Стоимость Sollers Atlant начинается с 2 904 тыс. руб. (цельнометаллический фургон с недлинной базой и средним уровнем крыши).
В целом, по словам Марата Шарапова, производитель лицезреет наилучшее ценовое размещение собственных каров по верхнему горизонту цены конкурентных товаров. Таковым образом, модельный ряд Sollers впрямую соперничает с «Газель Бизнес» и «Газель Next».
Сервис
Чтоб клиенты имели возможность предсказывать свои издержки на сервисное сервис, с которым они в любом случае столкнуться, всем покупателям каров Sollers будут доступны пакеты ТО (4, 7, 9, 14 и 20 ТО) и расширенные договоры LIFE, включающие регламентные ТО (подобные количества), запчасти и детали, подверженные естественному износу. Для больших клиентов предусмотрены личные договоры.
Гарантия – 2 года без ограничения пробега. Межсервисный интервал: Argo – 15 000 км, не пореже 1 раза в год; Atlant – 20 000 км, не пореже 1 раза в год.
Все проданные машинки будут участвовать в программке помощи на дороге (бесплатная эвакуация в ближний дилерский центр). Уже открыт склад запчастей на производственной площадке в Елабуге, откуда они будут доставляться дилерам пару раз в недельку. Запущены три жаркие полосы – две для дилеров (техно поддержка, помощь с подбором запчастей и проч.) и одна для клиентов.
Рассматривается возможность круглосуточного сервиса в больших городках.
Цели
Цели не попросту принципиальные, а совсем превосходные.
Марат Шарапов:
–Мы на 100 процентов убеждены в выводимом на рынок продукте. Мы убеждены в компетенции команды, в профессионализме дилеров, которые работают совместно с нами над продвижением этих товаров. Все это совместно дает нам возможность ставить впереди себя вправду принципиальные цели. Наша задачка стать номер 1 в секторе легких коммерческих каров Рф и занять не наименее 40% данного рынка.
Николай Соболев, генеральный директор, Группы Sollers уточняет дорожную карту: в течение 2-3 лет выйти на 30%, а уже к окончанию первой пятилетки – на священные 40%. Получится? Почти все, естественно же, будет зависеть от рынка. Но не рынком единым живые реализации. Достаточно просто было воплотить до конца года 1-ые 900 машин в обстановке острого недостатка и неопределенности, а вот что будет позже?
На «позже», как декларирует менеджмент Группы, есть точный план действий, включающий доведение локализации обеих моделей до 70% за 1,5-2 года. Это стремительно, даже весьма стремительно. Но это реально, так как у Sollers уже есть база поставщиков, оставшихся, как было отмечено, опосля ухода «Форда» без работы.
Николай Соболев:
–Инфраструктура готова, поставщики рядом. Литье алюминия, а именно головки блока, будем делать своими силами, так же как и всю мехобработку. По блоку и коленвалу – контрактуем поставщиков из Рф. Электроника самый непростой вопросец. Естественно, на исходном шаге это будет зарубежная электроника, а далее приступим к локализации. Не считая того, у себя на заводе движков желаем локализовать и коробку. Это будет сборка с мехобработкой.
Локализация штампованных деталей кузова уже началась. С учетом того что права на продукт принадлежат Sollers, исходя из убеждений арифметики и спецификации сначала выбраны те позиции которые по миксу являются стопроцентными, другими словами идут во все модификации. Это лонжероны, капот, крылья и т. д. Создание размещено в 300 метрах от сборочного компании. Находить кого-либо другого – по наименьшей мере, неразумно.
Стартует процесс локализации дизельных движков, объемом 2,0 л и 2,7 л. А вот с бензиновым пока пауза – на данном шаге его локализация не предусматривается. Хотя, по словам председателя совета директоров Sollers Адиля Ширинова, этот вопросец будет разглядывать совместно с клиентами, так как он довольно важен в контексте движения вперед.
Здесь нужно осознавать, что базисные модификации обеих моделей закрывают приблизительно 50% потребности рынка. 2-ая половина будет создаваться исходя из опыта компании.
Адиль Ширинов:
–Если помните, в свое время для Fiat Ducato в Рф мы сделали то, чего же у модели в принципе не было – полный привод. Потрудились совместно с французскими партнерами из Dangel. Я уверен, что мы отыскали безупречное решение, поэтому что проходимость у машинки была роскошная. С «Атлантом» мы тоже будем созодать полный привод, это уже принято решение. Он покажется поближе к концу 2024 г. Не считая того, мы будем доводить машинку до 5 тонн.
И это все тоже полностью реально, так как на местности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) права на оба кара стопроцентно принадлежат Sollers, и Группа может созодать с ним все, что считаем нужным для собственных клиентов. Ее инженеры могут заносить любые конфигурации в систему – все локальные разработки будут принадлежать производителю.
Адиль Ширинов:
–В комтрансе мы желаем находиться полномасштабно, так как у нас весьма много партнеров, которые требуют очень широкий диапазон различных продуктовых решений. В общем, мы начинаем писать новейшую огромную историю. И нашего компании, и отечественно автопрома.
Возлагаем надежды, эта история не прервется в самое наиблежайшее время, и рынок будет размеренно получать из «Алабуги» надежные, высококачественные машинки.