Этот проект ранее подготовил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Сенатор предложил снижать стоимость страховки, если степень локализации девайсов русских каров превосходит 600 баллов. «Правительство Рф не поддерживает законопроект», — цитирует ТАСС проект заключения.
Поясняется, что страховой тариф (страховая премия) по договору ОСАГО должен определяться исходя из уровня риска. Изменение же отдельных значений базисных ставок либо коэффициента страхового тарифа зависимо от уровня локализации производства машинки может быть лишь в случае, если это оказывает статистически важное воздействие на возможный размер причиненного вреда и (либо) возможность причинения вреда при использовании кара. Тогда как в сопроводительных материалах к законопроекту о наличии связи меж уровнем локализации и причиняемым вредом ничего не сказано.
Страховой тариф (премия) по договору ОСАГО должен определяться исходя из уровня риска ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)
Обозначенная же в объяснительной записке к законопроекту цель — повышение спроса на приобретение новейших тс русского производства — не может достигаться за счет внесения конфигураций в закон о ОСАГО. Так как его целью является все-же защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью либо имуществу при использовании тс другими лицами.
В Русской ассоциации страховщиков считают, что решать необходимо другую делему — нехватки автозапчастей для ремонта. Так, в вариантах, когда это не влияет на сохранность эксплуатации кара и его потребительские характеристики, следует разрешить применять бывшие в употреблении запчасти.