Содержание
Полуприцепы Orthaus Trailers: инженерная гордость
Orthaus Trailers – имя, еще пока не много известное на русском рынке коммерческого транспорта. Но управление компании уверено в том, что ситуация поменяется коренным образом уже в самом не далеком будущем и оно займет ведущие позиции в секторе полуприцепов. Ведь для этого у турецкого производителя все есть нужное, в том числе и основное – собственное высокотехнологичное создание, на котором мне удалось побывать.
Здоровые амбиции, проф коллектив, современное создание – рецепт фуррора от Orthaus Trailers, на который компания планирует всецело полагаться, штурмуя высоты русского рынка коммерческой техники. Эта формула, в общем-то, не нова. Она отлично известна почти все десятилетия и справедлива для почти всех отраслей индустрии, но «расколоть этот орех», реализовав ее полностью и добившись поставленных целей, смогли, как досадно бы это не звучало, не все. У Orthaus Trailers – обязано получиться. Судя по тому, что я узрел и вызнал в Турции на заводе компании, она не хочет ни на йоту от него отступать. И в этом, как указывает практика, как нас учит отраслевой опыт – главная гарантия фуррора.
Локация и люди
Точное понимание значимого потенциала и добротных способностей Orthaus Trailers возникает еще до приезда на завод. Стоит лишь выяснить адресок, как почти все сходу становится понятно. Дело в том, что регион Мраморного моря, а конкретно там размещается город Акъязы провинции Сакарья, где базируется предприятие, исторически силен собственной уже издавна и крепкой вросшей в турецкую авто промышленность, индустрией.
Этот треугольник Стамбул-Бурса-Сакарья – один из самых огромных кластеров анатолийского автопрома, куда входят сотки производителей авто техники, девайсов, особых машин и оборудования. Потому автомобилестроительные, машиностроительные традиции тут одни из самых массивных в стране. Подходящим образом развита, повсевременно поддерживаемая на соответствующем уровне, и вся сопутствующая инфраструктура, включающая объекты логистики, образовательные учреждения, транспортные каналы и т. д.
Если фокусироваться непосредственно на Сакарье, то согласно крайним отчетам вклад индустрии в экономику провинции составляет наиболее 25%. Работа по созданию Организованной промышленной зоны, которая в истинное время рассматривается как действенный инструмент развития, направленный на стимулирование инвестиций, упорядоченную урбанизацию и решение заморочек занятости, длится в Сакарье с 1976 года. К 1993 году она достигнула собственного расцвета.
В крайние годы в Сакарье произошли значимые конфигурации, в особенности в авто, текстильном и пищевом секторах. Компании Тойота, Highway, Otokar и Tırsan, являющиеся глобальными авто гигантами, вкладывают значимые средства в эту провинцию, что приводит к быстрому росту сектора.
В итоге исследования 2021 года в перечень 500 огромнейших промышленных компаний Турции по размеру незапятнанных продаж от производства вошли 37 компаний из Сакарьи. Автопром (и смежные области) из их представляют последующие (заглавие компании и ее рейтинг в перечне топ-500): Тойота 29, Otokar 87, Asaş aluminium 154, Federel-Mogul 176, Tırsan 178, Yazaki otomotiv 220 и B-plas plastik 305. Не считая того, здесь находятся тракторные фабрики Başak Traktör и Türk Traktör, а так же фабрика всемирно известного бренда Goodyear.
Согласитесь, о наилучшем соседстве трудно грезить. Используя полностью его достоинства, Orthaus Trailers получила красивую возможность не попросту комплектовать штат проф спецами, а выбирать из их наилучших – стоит гласить, как здесь богат рынок трудовых ресурсов, имеющих потрясающую инженерно-техническую подготовку.
Одним из его ярчайших представителей является Чагатай Мехмет Бозкурт, генеральный директор завода Orthaus Trailers – инженер-механик, сертифицированный спец по сварке интернационального уровня. Он работал в руководстве компаний Ford, Kässbohrer,Tırsan, а около полугода вспять взялся за управление принципиальным, быстроразвивающимся предприятием Orthaus Trailers. Его взор на перспективы этого компании очень увлекательны, он полон планов и это отлично взвешенные, всесторонне обмысленные планы, которые равномерно претворяются в жизнь.
Одна из самых первых задач – идущее на данный момент формирование новейшего центра исследовательских работ и разработок. В него войдет конструкторский костяк завода. Помощь маститым инженерам составят юные спецы, которые в этом содействии смогу расширять свои компетенции и увеличивать квалификацию. Уже закончен дизайн 3 новейших моделей: контейнеровоза и 2-ух самосвалов. В 2024 году Orthaus Trailers собирается представить еще 5 новейших моделей. При этом моделей глобальных – они будут предлагаться во всем мире.
Вот таковая синергия поколений, синергия экспертов – разве можно сейчас усомниться в том, что один из важных компонент фуррора из уже упомянутой формулы, а конкретно грамотный, совершенно приготовленный для схожей деятельности, профессиональный коллектив у Orthaus Trailers есть. И этот коллектив способен решать самый широкий комплекс технологических, производственных, инженерно-конструкторских и проч. соответствующих для выпуска тс задач, во всей красоте показывая свою квалификацию и компетенции.
Производственный профиль Orthaus Trailers.
Во всем объеме выпускаемей продукции (усреднено):
80% – шторные прицепы,
5% – самосвалы,
15% – платформы.
По принципу сборочного потока
Я был удивлен, но полуприцепы тоже собираются на конвейере. Правда, этот сборочный поток не так ярко выражен, как на автомобилестроительном предприятии, но все его принципы, а так же главные этапы строго соблюдены. Есть даже своя, в неком роде, «свадьба». Но я незначительно забежал вперед. Давайте-ка обо всем по порядку.
Итак, основная промышленная локация Orthaus Trailers имеет общую площадь порядка 11 гектар. На ней размещены 21 тыс. кв. м скрытых производственных помещений, включая цеха, склады, кабинеты и проч.
Приблизительно в 15-20 км по соседству находится очередной, еще наименьший по размеру, завод. В арсенале компании он возник совершенно не так давно. Для оптимизации сборочного процесса и освобождения площадей на основном предприятии сюда было вынесено изготовка девайсов. До этого всего – компонент рам и остальных железных деталей. Здесь применяется резка плазмой, лазером и на ножницах, гибка, сверление, механическая обработка, термообработка. Большая часть операций производится на оборудовании с ЧПУ, что содействует более полному исключению так именуемого «людского фактора» и вызываемых им ошибок.
Совершенно, нужно сказать, что в Orthaus Trailers попытались очень заавтоматизировать все доступные для этого операции. Сведение к минимум ручного труда имеет, как понятно, много преимуществ. Тут и повышение производительности, и сокращение изъянов, и проч. нюансы, в совокупы повышающие конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Фактически конкретно потому значимый размер сварочных работ делегирован ботам. В денек через автоматический кондуктор, укомплектованный шестью роботами-сварщиками, проходит, зависимо от длины, 10-15 лонжеронов.
Там где нереально заавтоматизировать сварочные работы, сварка делается людьми. Обычно, это короткие, изогнутые швы. А для того чтоб повысить эффективность процесса и выполнить фиксацию деталей более отменно во время сварки рама медлительно вращается – благодаря этому на одном посту провариваются и верхние швы и нижние.
С поста на пост рама передвигается через различные этапы обработки и сборки средством тельфера, имеющего общую протяженность навесной полосы, на самом деле, сборочного потока – наиболее 1,8 км. Собранная на стапеле в самом начале – у Orthaus Trailers наиболее 10 стапелей различного типа, включая поворотные – пройдя через установку аксессуаров, она прибывает на установка шасси. Эту операцию в неком смысле можно по аналогии с автомобилестроением именовать «женитьбой» – ее значимость, смысловая перегрузка и ответственность приблизительно схожи. Пока она делается в ручном режиме – рама для точности сопряжения подводится сверху, а мосты снизу, – но как гласит управление Orthaus Trailers: эта операция в числе первых, которые будут автоматизированы в самом не далеком будущем.
Как раз поэтому, что это очень ответственная операция, при выполнении которой принципно принципиально соблюсти все технологические требования для обеспечения безупречной геометрии.
К слову, проверка геометрии тем либо другим образом делается на всех шагах, где она задается. Ну, а полное всестороннее тестирование осуществляется уже на финишных шагах, опосля подключения электроники и тормозной системы, а так же загрузки софта. В процессе этого тестирования проверяется давление, все коммуникации, исправность пневмоподвески, способом ее активации, и проч.
Каждое тс при движении по сборочному потоку аккомпанирует паспорт монтажа, регулирующий выполнение производственных операций. В него вносится комплектация ТС и заключение отдела свойства, контролирующего технологический процесса при помощи современных инструментов: ультразвуковых и рентгеновских дефектоскопов, электрических толщиномеров и стандартов, динамометрических ключей, щитов с лазерным оборудованием, испытательных щитов, особых программных средств.
Расцветка – домом
Домом, как и на любом авто производстве, стоит расцветка. Являясь неотъемлемой частью всего производственного цикла, она, в силу выполняемых действий, все-же существенно обособлена.
Чтоб достигнуть идеального свойства, подтверждаемого 10-летний гарантией, которую предоставляет Orthaus Trailers, все детали рамы и остальные железные изделия проходят неотклонимую подготовку поверхности – пескоструйную обработку с следующей продувкой. Благодаря этому достигается лучшее очищение поверхности, способствующее достижению наибольшей адгезии лакокрасочного покрытия к железной поверхности.
Очень принципиально верно подобрать размер песчинок для определенных типов сплава. В неприятном случае вы рискуете или разрушить поверхность, или выполнить операцию недостаточно отменно. Весь процесс пескоструйной обработки сплава на заводе Orthaus Trailers соответствует эталону ISO 8501-1.
Опосля этого – катафорез с применением материалов PPG. 1.5 часа на 1 раму, но погружается сходу 2 рамы, так как Orthaus Trailers употребляет у себя на производстве самую огромную катафорезную ванну в Турции, емкостью 250 тыс. л..
Толщина получаемого в итоге слоя грунта в среднем 30 микрон – от 28 до 34 микрон. Этого полностью довольно чтоб обеспечить соответствующую противокоррозионную защиту даже в критериях непрекращающихся столичных реагентов.
Сверху финишный слой лакокрасочного покрытия, нанесенный электростатикой. Он добавит защиты и повысит эстетическую привлекательность тс.
Особенная гордость Orthaus Trailers особая автоматическая установка для монтажа полов. В память ее блока управления загружен требуемый метод, особенные контейнеры заблаговременно заполняются шурупами. Опосля пуска установка сама делает лазерную разметку, сверление отверстий и закручивание шурупов
В зоне особенного внимания
Наша родина для Orthaus Trailers вправду в зоне особенного, достаточно пристального внимания. Полностью правильно оценивая происходящие на рынке процессы, специалисты компании хорошо выстраивают стратегию интеграции. И планы у их, как я уже гласил, в высшей степени принципиальные.
Сегментация подвижного состава по рынкам (усреднено):
Шторные полуприцепы разной длины: 50% – Наша родина, 30% – внутренний рынок, 20% – Европа. Это для шторных прицепов.
Платформы различных типов и длин: 95% – Европа, 5% – Наша родина.
Самосвалы – наиболее 70% идет на Великобританию.
Если в 2023 году они стремились реализовать в нашей стране порядка 1000 полуприцепов, то уже в последующем желают прирастить эту цифру в 3,5 раза до 3500 ед., позже выйти на 5 тыс. ед. и потом – 7 тыс. ед., реализуя у нас до 50% выпускаемой продукции.
Естественно, такие планы требуют определенных инвестиций и вещественных и технологических. Не попросту в расширение производства – припас по расширению у Orthaus Trailers большой: предприятие рассчитано на изготовка 15 тыс. ед. подвижного состава в год при односменном графике, а в создание лучшим образом пригодных нашему рынку моделей.
Фактически с самого начала собственного бизнеса здесь Orthaus Trailers создавал новейшие эталоны техники, обязательно беря во внимание русские эталоны и специфику до мелких аспектов. И отталкивались в этом деле конструкторы компании не от собственного эмпирического представления о русских реалиях, блистающих медведями в центре крупных городов, а от опыта русских партнеров и клиентов, с которыми постоянно вели плотный диалог.
К примеру, верно понимая, как у нас возят, специально для русского рынка Orthaus Trailers предложил на дальнемагистральные маршруты рефрижераторные полуприцепы с увеличенной длиной 17,2 м и тентовые полуприцепы с длиной 16,7 м. Удлиненные версии полуприцепов вмещают до 41 паллеты с хорошим распределением перегрузки до 9 тонн на каждую ось.
Иной пример с другого ракурса. При производстве техники компания употребляет, что закономерно, целый ряд сталей различных марок и как следствие черт. В него входят такие всераспространенные, как S355, S500, S700, S700MC, S700 MC Plus и проч. Но зная индивидуальности русского атмосферного климата, географическую специфику колоссальной страны, лежащей в нескольких поясах, для производства полуприцепов, созданных для Рф, употребляются, в большей степени, зависимо от расположения детали на раме: S500, S700 и S700 MC Plus. Другими словами наиболее крепкие и износостойкие сплавы, дозволяющие понизить вес готового изделия без ухудшения его потребительских параметров и черт. А именно поперечины в главном идут из S555, лонжероны из S700 и т. д. При этом основной поставщик сплава – ArcelorMittal.
В самосвалах не обойтись без стали Hardex. Естественно, фирменной. Крайние происшествия, к слову, очень сладкоречивы. Orthaus Trailers не стремится, на подобие неких коллег, заигрывать с публикой низкими ценами, за счет использования дешевеньких и, как следствие, низкосортных девайсов и материалов. Производитель дорожит качеством, дорожит своим брендом и репутацией и не желает подводить клиентов. Не желает, чтоб шофер либо управляющий парком оказался в щекотливой ситуации со сломавшейся техникой. Потому в производстве употребляются лишь совершенно точно высококачественные комплектующие и материалы от ведущих глобальных поставщиков с мировым именованием, которое у всех на слуху.
Так оси в главном инсталлируются SAF INTRA CD, усиленные, дисковые. Их около 80%. 20% – BPW: Airlight II (самосвалы, тралы, тяжеловесные платформы) и Eco Air Compact (шторные, бортовые полуприцепы)
Тормозные системы: на те либо другие конфигурации полуприцепов зависимо от версии ставятся Knorr-Bremse либо WABCO с модуляторами TEBS-E. В Россию на данный момент основным образом направляются Knorr-Bremse, поэтому что WABCO весьма пристально смотрит за тем, где применяется их продукция.
Штатная резина: Pirelli или Bridgestone с магистральным рисунком. Можно выбирать и всякую другую, но уже под заказ.
Вот таковой бескомпромиссный подход, делающий ставку на свойство и профессионализм. Исключающий халтуру и лицемерие. Естественно, русский рынок, балансирующий на данный момент на грани недостатка, готов проглотить полностью всякую продукцию, но Orthaus Trailers нацелена не на сиюминутный итог. Компания хочет играться в долгую. Она планомерно строит свои дела с нашей государством, со своими клиентами и партнерами в нашей стране, не идя на сделку со собственной технологической совестью, собственной технологической гордостью. И в этом, непременно, залог ее длительного фуррора, неоднократно усиливающий три базовых составляющих, которые я уже называл сначала повествования: здоровые амбиции, проф коллектив, современное создание.