Не все знают, что на закате собственного существования ЗИЛ, отчаянно пытавшийся отыскать пути для выживания, выпустил в маленьком количестве серию бескапотных грузовиков, получившую заглавие «Кентавр».
В первый раз грузовики новейшей серии проявили на столичной выставке «Интеравто» в 2006 году.
Базисным числился ЗИЛ-4329 «Кентавр». Конкретно таковой грузовик совершенно не так давно выставили на продажу в Столичной области.
Вначале теория предполагала внедрение незначительно изменённого шасси грузовика ЗИЛ-130 (в 2000-е он именовался ЗИЛ-431410) и кабины от германского грузовика MAN L2000.
Но создавать кабины по лицензии германцев не вышло, в итоге пришлось закупать уже собранные по лицензии кабины у китайской компании Shaanxi: она заполучила у MAN оборудование для производства кабин.
Из-за конфигурации компоновки, «Кентавру» пришлось поменять привод коробки и управляющий механизм. Но в остальном это было всё то же шасси от строго ЗИЛ-130.
Даже колесная база прежняя – 3800 мм. Зато благодаря другой компоновке длина бортовой платформы возросла с 3752 до 4773 мм. Наиболее длинноватую платформу можно было установить на ЗИЛ-4329BL с увеличенной до 4680 мм колёсной базой.
Грузоподъемность каров семейства составляла от 5,0 до 6,5 тонн, бывалые эталоны оснащались дизельными движками ММЗ Д-245 мощностью 135 либо 151 л.с.
«Кентавры» прошли функцию сертификации в 2010 году, но серийный выпуск грузовиков ЗИЛ-4329 так и не был начат. Просто не успели. Ну и всем было разумеется, что этот бескапотник запоздал минимум на 10 лет.
Сколько было их выпущено — уже трудно сказать. Понятно, что правительство Москвы сходу же закупило 10 экземпляров ЗИЛ-4329В1 с кузовами для коммунальных нужд.
Дальше планировали сделать ещё 200, опосля что увеличивать степень локализации кабин: брать их в Поднебесной разобранными, а потом собирать и окрашивать уже на ЗИЛе.
Выставленный на продажу экземпляр был сделан в том самом 2010 году. Его пробег составляет 34 тыщи км.
Торговец докладывает, что в летнее время он не эксплуатировался и употреблялся для посыпания дорог в зимнее время.
Если снаружи он смотрится достаточно хорошо, то салон очевидно нуждается в очистке, а ряд деталей там и совсем отсутствует.
Тем не наименее, это неповторимая возможность приобрести весьма редчайший грузовик. Правда требуют за него немалые 700 тыщ рублей.
P.S. Поглядите на фотографию ниже: на заднем плане, кажется, стоит ещё один «Кентавр». Да?
Подпишись на наш Telegram-канал
Источник: Avito.ru