Ремонт китайских авто подорожал практически на третья часть с начала года, счет за сервис вырос на 27%, сказала «Газета.ру», ссылаясь на исследование автосервиса Fit Service. Если в первой половине прошедшего года средний чек чуть превосходил 5,5 тыс. руб., то в 2023-м поднялся до 7 тыс. руб. В чем предпосылки? И какая ситуация с запчастями в целом? О этом — Даниил Бабкин.
Миф о дешевеньких китайских авто издавна остался в прошедшем. За 18 месяцев машинки с пробегом в среднем подорожали в 5 раз, до 1,5 млн руб. Новейшие — вдвое, до 3,2 млн руб. И это одно из разъяснений, почему вырос счет за их сервис. Очередное, не наименее очевидное, ослабление рубля к юаню, объяснил основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков.
По его словам, пока в Россию движутся поставки по старенькому курсу, но к озари подорожание будет еще заметнее:
«Так как российский рынок относится к рискованным исходя из убеждений бизнеса, то любая компания пробует зарабатывать тут и на данный момент, как это может быть. Поменялся курс юаня. Еще данной нам в весеннюю пору он был на уровне 10,5-11. Естественно, все очередные закупки запчастей идут по новенькому курсу.
Чем посильнее проваливается рубль, тем дороже запчасти, которые приходят в Россию. Не считая того, вырастают все затратные, транспортные расходы и так дальше.
Ничто не подешевело. При этом вся логистическая цепочка от Китая до наших главных регионов перегружена».
Но даже если запчасти на китайские авто подорожали, все они равно есть в наличии. Оборотная ситуация с фирменными маслами, которые ранее поставлялись под марками автопроизводителей. Портал Autonews узнал, что на данный момент в стране их практически нет, а дилеры заливают аналоги, о которых ранее никто не слышал.
В Союзе автосервисов молвят, что русские производители удачно управляются с подменой фирменных масел. Но свойство вызывает вопросцы, выделил вице-президент Государственного авто союза Ян Хайцеэр:
«авто масла у нас закончились около года вспять, и сейчас уникальные продукты поставляются средством параллельного импорта.
Они подорожали, но не стали ужаснее. Различными логистическими способами продукция просачивается в Россию, но это малая часть, поэтому что все это довольно благопристойно стоит, и не все могут для себя дозволить приобрести эти расходники.
На этом фоне русские производители предложили российские масла, но, по сути, они примитивные. Мы буквально не знаем, какого оно свойства, применимы ли к ним присадки, поэтому что конкретно крайние легче всего отследить в критериях санкций. Таковых производителей в мире незначительно, порядка 4. И весьма агрессивно отслеживается, как они попадают в страну. Наверное что-то поставляется, но не в массовом порядке».
На российские и азиатские аналоги на данный момент большая надежда в целом на рынке автозапчастей. Редчайшие комплектующие как и раньше отыскать тяжело, но большая часть деталей стали еще доступнее, чем в прошедшем году.
“Ъ FM” задал вопрос у исполнительного директора Русского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, как недавнешнее ослабление рубля воздействует на цены запчастей, которые росли весь прошедший год:
«Справочник, который мы готовили, показал, что поставки девайсов значительно поменялись по сопоставлению с тем, что было годом ранее. С озари мы отмечали повышение размеров импорта, понижение цены запасных частей по отдельным маркам. Таковым образом даже при курсе 90 руб./$, возможно, поставки сохранятся на том же уровне. Так что пока роста цены запчастей мы не лицезреем».
Тем не наименее в этом году стоимость обслуживания авто у дилеров продолжает расти. Русская газета пишет, что с января оно сделалось дороже на 21%, и это опосля прошлогоднего подорожания в полтора раза.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».