В 2023 году реализации мототехники (мопеды, скутеры, байки и скутеретты) выросли на 2,6%, и общая цифра составила 62,5 миллиона штук. При всем этом наблюдался достаточно нежданный спад продаж в секторе электронного мототранспорта.
Рейтинг мотопроизводителей 2023
Судя по открытой статистике по регистрациям новейших двухколёсных тс, собранной в 92 странах мира, рейтинг 10 огромнейших брендов несколько различается от предшествующего года. А именно, один из больших китайских игроков значительно погрузился в рейтинге.
На верхней позиции топ-10 — обычно Honda, как и в крайние 50 лет. И это логично, ведь около трети новейших байков, продаваемых в мире, выпущено данной компанией. В 2023 году Honda продала 18,4 миллионов двухколёсных тс — это на 0,7 миллиона и на 4,3 процента больше, чем в прошлом году.
2-ое пространство занимает индийский гигант Hero Motor c 5,6 миллионами продаж и ростом в 5,4 процента. Главные реализации Hero приходятся на домашний, индийский рынок.
На 3-ем месте — Yamaha с 4,6 миллионами (+0,9% роста). Толика рынка Yamaha составляет 7,5%, что на 5 пт ниже, чем в 2012 году.
Четвёртое пространство принадлежит индийцам Bajaj Auto с их уверенным присутствием на очень ёмком домашнем рынке. Реализации Bajaj составили 3,6 миллиона единиц, что на 8,7% больше, чем в прошлом году.
5-ое пространство — один из самых быстрорастущих индийских производителей, TVS Motors, смогший реализовать 3,4 миллиона единиц, показав тем прирост в 19,8%.
Yadea, с прошедшего года потерявшая три позиции, испытывает осязаемые трудности. Реализации её электроциклов просели на 49,7% относительно прошедшего года и составили 2,5 миллиона штук, что ставит Yadea на шестое пространство.
На седьмом — Suzuki, наращивающие объёмы продаж довольно солидными темпами: за 2023 год продано 1,9 миллиона штук, а прирост составил 7,1%.
Три крайних места в топ-10 занимают китайские гиганты: Haojue, Loncin и Zongshen.