Кроссоверы и вседорожники заняли больше 2-ух третей русского рынка. Толика продаж авто этого типа превысила 68%, сказали в «Автостат Инфо». В июле россияне приобрели 66 тыс. схожих машин, что в 3,5 раза больше, чем за этот же месяц 2022 года. При этом 46 тыс. из их — китайского производства. Девять из 10 самых фаворитных моделей кроссоверов и джипов тоже китайские. Единственной российскей стала Lada Niva, которая заняла 1-ое пространство по продажам. На втором и 3-ем месте расположились Черри Tiggo 7 Pro и Haval Jolion.
Толика кроссоверов в Рф возрастает в главном из-за расширения продаж брендов, которых ранее на рынке не было, считает основной редактор журнальчика «Автопанорама» Станислав Павлов:
«Таковой большенный процент продаж в крайнее время связан с тем, что из Рф ушли одни компании, а на замену им пришли новейшие игроки. Они провели рекламные исследования и пришли к логичному выводу, что в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сперва нужно везти кроссоверы и вседорожники. Другими словами авто с огромным клиренсом и время от времени с полным приводом.
Думаю, что этот процент может еще чуть-чуть подрасти, но позже разбавиться авто остальных типов. Посреди машин, которые завозятся по так именуемому параллельному импорта, толика кроссоверов быть может еще более».
Два года вспять в топе фаворитных кроссоверов и джипов в Рф, кроме Lada Niva, были Renault Duster, Тойота RAV4 и Volkswagen Tiguan. Сейчас ни одной из этих моделей нет даже в двадцатке самых продаваемых авто этого класса. Меж тем кроссоверы люкс- и премиум-сегмента в Россию продолжают поставляться, хотя и в приметно наименьших размерах.
“Ъ FM” задал вопрос у учредителя компании «Автодегустатор» Арарата Мардояна, который занимается оптовыми продажами авто по параллельному импорта, какие «санкционные» модели на данный момент более популярны, и сколько они стоят:
«Спрос свалился на кроссоверы С-класса и выше. Если мы говорим про санкционные модели, весьма огромную популярность постоянно имела германская тройка — BMW X5, X6, Ауди Q7, Q8, Мерседес-Benz GLE, GLS, GL. Также воспользовались популярностью Maserati, Porsche. Завоз, логистика — все сделалось весьма сложным. Дилеры в главном делали упор конкретно на кроссоверы, поэтому что они стремительно продаются.
Что касается ценового спектра, всякую стоимость, которую мы получаем от поставщика перед продажей, в среднем умножаем на 1,5. К примеру, стоимость на BMW X5, X6 перед ввозом в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) варьируется от €80 тыс. до €150 тыс. Ауди Q8, Q7 — от €70 тыс. до €110 тыс. Вот эти цены множатся на 1,5, и опосля этого уже сформировывает их стоимость для реализации либо дилерам, либо даже конечному пользователю.
Кое-где €150-160 тыс. такие авто будут стоить опосля растаможки. И у дилеров исторически маржинальность — 5-6%. Но это на данный момент так неконтролируемый процесс, у всякого различные источники. Один дилер может приобрести по одной стоимости, 2-ой — по иной».
Сиим в летнюю пору спрос на подержанные авто значительно вырос, ведали “Ъ FM” представители отрасли. Одна из обстоятельств — в повышении утильсбора на новейшие машинки, в итоге что их конечная стоимость могла возрости на несколько сотен тыщ рублей. Из-за этого россияне направляли большее внимание на вторичный рынок. “Ъ” докладывал, что там цены пока резко не выросли, но, по словам дилеров, удорожание безизбежно.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».