Как это будет работать? Если участники ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) решили оформить трагедию по Европротоколу, они в состоянии сделать это в электрическом виде при помощи особых мобильных приложений — «Ассистент ОСАГО», «ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).Европротокол», «Госуслуги Авто». Также при помощи приложений самих страховых компаний. Через их быть может ориентировано уведомление о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
С 15 июля возникла еще возможность направлять заявления по прямому возмещению убытков в свою страховую компанию, также все нужные документы через портал госуслуг и через мобильное приложение «Госуслуги Авто». Это убирает один излишний визит к страховщику. Опосля этого конкретно страховая компания согласует с заявителем дату, время и пространство осмотра кара. Это востребует визита или к страховщику, или к оценщику, назначенному страховой компанией.
Все последующие согласования могут проходить на госуслугах. Либо в личном кабинете страховой компании. Как объясняли «РГ» в пресс-службе Центробанка, порядок и сроки обмена документами в рамках электрического урегулирования и единообразный подход к обработке страховщиками электрических документов определены нормативными актами Банка Рф. Документы размещены 14 июля. Они вступают в силу 25 июля.
Как пояснили «РГ» в пресс-службе минцифры, в ведомстве сделали технические условия для работы этого сервиса. Страховые компании интенсивно к нему подключаются и тестируются.
Страховщики издавна готовы работать с таковым обслуживанием.
Мировоззрение
— Компания готова получать в электрическом виде заявления от автовладельцев о урегулировании убытков по ОСАГО через Единый портал муниципальных услуг. Довольно заполнить заявление, приложить нужные документы и опосля подписания электрической подписью воззвание будет ориентировано в страховую компанию. Но необходимо подчеркнуть, что потерпевшему нужно установить на собственный телефон приложение «Госключ», без этого подписание заявления нереально. Опосля получения набора документов страховая компания направит в личный кабинет автовладельца на Едином портале муниципальных услуг подтверждающий статус, — отметила начальник управления сопровождения урегулирования компании «Ингосстрах» Дарья Шведова.
— Через «Госуслуги» урегулирование будет дистанционным. При всем этом «АльфаСтрахование» и ранее предоставляла своим клиентам возможность дистанционного урегулирования по ОСАГО. С 2017 года это можно создать через мобильное приложение компании, — сказал директор департамента страховых выплат компании Александр Харагезов.
Готовность к работе с завтрашнего денька подтвердили в Страховом Доме ВСК, также в компании «Согаз».