Спрос на полисы, замещающие гарантии производителя для каров, ввезенных по параллельному импорта, оказался низким в массовом секторе, наиболее высочайшим — в премиум. По словам профессионалов, это соединено не только лишь со структурой параллельного импорта, где превалируют дорогие машинки, да и с энтузиазмом страховщиков с учетом кросс-продаж остальных товаров. Вообщем, дилеры предупреждают о суровых дилеммах с запчастями для каров класса премиум, так что часто реализация гарантий от страховщиков быть может денежной.
Страховые продукты, замещающие гарантию от производителя на авто, ввозимые по параллельному импорта, оказались непопулярны посреди покупателей моделей среднего и массового сектора, поведали “Ъ” дилеры и авто компании. При всем этом спрос на подобные продукты в премиум-сегменте оказался высочайшим. Так, в секторе эконом и удобство схожими полисами интересуется только один человек из 10, тогда как в секторе премиум — любой седьмой клиент, уточняет основоположник «ГТК Холдинга» Саид Залиев. Страховка «гарантия от страховщика» весьма отлично продается в премиум-сегменте авто, отмечает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.
В декабре прошедшего года страховщики стали давать клиентам страховые полисы, призванные заместить гарантию от производителей каров. Подобные продукты покрывают опасности, связанные с вероятными сокрытыми повреждениями, которые не были обнаружены при продаже кара. Подобные продукты дают «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Совкомбанк Страхование» и «Согласие» (см. “Ъ” от 19 декабря 2022 года). Стоимость полиса варьируется в границах 70–130 тыс. руб. на эконом- и комфорт-класс, на премиум-сегмент стоимость полиса начинается от 200 тыс. руб. в год.
По словам страховщиков, тенденция связана с чертами поставок каров в рамках параллельного импорта. Конкретно премиум-сегмент больше всего завозят по параллельному импорта, при всем этом цены на авто составляют 8–40 млн руб., а время от времени и выше, в связи с чем стоимость полиса не смотрится большенный перегрузкой, объясняет государь Княгиничев. Покупая кар в ценовом спектре до 5 млн руб., клиент рассчитывает на определенные растраты и не желает выходить за предел, не считая того, он соображает, что данной гарантией он, быстрее всего, не воспользуется и полис будет «никчемным», объясняет Саид Залиев.
При всем этом дилеры, которые везут масс-сегмент, почаще продают «гарантию» от себя, так как это дешевле и они могут взять расходы на себя, отмечает Виталий Княгиничев. «Большая часть машин (80%) массового сектора, ввезенных по параллельному импорта, мы продаем с программкой защиты от поломок, но толика таковых каров в структуре наших продаж не превосходит 10%»,— уточняет директор департамента денежных услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.
Денис Мантуров, глава Минпромторга, о параллельном импорте, 31 мая:
«Равномерно он будет понижаться по мере насыщения русского рынка присутствием нашей продукции русского производства».
Специалисты считают, что продажа страховок в премиум-сегменте и гарантий от дилеров в массовом связана с рыночным энтузиазмом участников рынка. По словам управляющего директора по рейтингам страховых и вкладывательных компаний «Эксперт РА» Алексея Янина, ремонт каров массового сектора легче поставить на поток, потому по массовому сектору автодилеры стараются продавать гарантию конкретно от себя, чтоб зарабатывать на этом впрямую. По оценкам Саида Залиева, количество гарантийных случаев не превосходит 10%.
Вкупе с тем дилеры соображают настоящую ситуацию с запчастями, в особенности в премиальном секторе, где есть острый недостаток на все, что не поставляется официально, потому далековато не все дилеры стремятся выходить со своим продуктом по гарантии, отмечает президент ГК «Победитель Моторс» Владимир Попов. В случае же реализации гарантии от страховых компаний дилеры зарабатывают на классической продаже денежных услуг, а выполнение последующих обязанностей — зона ответственности юристов страховщиков, которые будут пробовать урегулировать претензии финансовыми выплатами, а не подменой детали, блока либо агрегата, считает он.
По словам Алексея Янина, страховщики в случае с продажей гарантии зарабатывают на самом страховом продукте, так как при верно рассчитанных тарифах поступления страховых взносов должны превосходить выплаты с учетом расходов на ведение дела. Управляющий департамента корпоративного страхования страхового брокера «Альянс Страхование» Андрей Змий отмечает, что страхование «гарантия» нередко идет дополнением к традиционному продукту каско, уровень проникания которого в премиальном секторе постоянно выше и возможных покупателей данного продукта, соответственно, больше.