Большая толика автовладельцев, имеющих наивысшую скидку за безаварийную езду по ОСАГО по итогам 2023 года, зафиксирована в Москве — там таковых 46,8%. О этом сказал президент Русского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Дальше в рейтинге регионов следует Санкт-Петербург. В нем 43,1% водителей имели наивысшую скидку по ОСАГО в прошедшем году. В Столичной области — 42%, в Ленинградской области — 40,8%, в Пермском крае — 40,2%.
Уфимцев напомнил, что наивысшую скидку за безаварийную езду можно получить, к примеру, если в течение 10 лет не становиться виновником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Меньше всего автовладельцев, имеющих наивысшую скидку за безаварийное вождение, живет в Чечне — 3,8%. В Дагестане таковых 3,9%, в Ингушетии — 5,3%, в Туве — 5,4%, в Калмыкии — 11,1%.
Толика водителей с наименьшим значением коэффициента бонус-малус (КБМ) в среднем по Рф составила практически третья часть — 31,1%. В целом этот показатель, как отмечает Уфимцев, показывает ситуацию с аварийностью в регионе — чем больше водителей, которые ездят аккуратненько, не совершая ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), тем меньше аварийность. А если толика безаварийных водителей в регионе низкая, то это может указывать на вероятное существование в регионе таковых заморочек, как низкая дисциплина водителей на дорогах, слабенькая проф подготовка водителей, аварийное дорожное покрытие, внедрение нерадивых практик по обогащению за счет страховых событий.
В Рф со 2 марта 2024 года вступил в силу закон, позволяющий заключать контракт «автогражданки» от 1-го денька до 3-х месяцев и от 3-х месяцев до года. Как уточнили в Русском союзе автостраховщиков, конфигурации также будут изготовлены при расчетах страховщиками понижающего коэффициента для безаварийных водителей, также формулы расчета страховой премии — другими словами цены полиса.
Напомним, что в конце 2023 года Центробанк Рф объявил, что не планирует в наиблежайшее время конфигурации границ тарифного коридора в ОСАГО, но не исключает способности точечной корректировки региональных коэффициентов. Глава департамента ЦБ Илья Смирнов объяснил, что есть возможность конфигурации региональных коэффициентов по неким видам каров с высочайшей убыточностью либо в русских субъектах, где это «может назреть».
При всем этом он выделил, что «скорректировать» — не непременно «повысить». Если будет понижение коэффициента, то автовладельцы сумеют приобрести полис ОСАГО дешевле.
Стоимость полиса ОСАГО по тем же данным ЦБ, в 2023 году выросла на 22%. В конце года средняя стоимость полиса составила средняя стоимость такового полиса составила 7901 руб.
Предпосылкой роста цены полиса сделалось, в главном, увеличение цен на автозапчасти, которые подорожали минимум на 30% за год. Для привезенных из других стран каров ситуация еще наиболее суровая: стоимость неких деталей выросла в 3-5 раз.
Но увеличение цен на автозапчасти — это не единственный фактор, влияющий на стоимость полисов ОСАГО. Она может вырасти еще более из-за введения новейшего закона «О такси». Стоимость ОСАГО для такси в 2–2,5 раза выше, чем для обыденных каров. Время от времени стоимость специальной страховки для такси может достигать 85 тыс. руб. На данный момент, во время конфигурации отрасли ОСАГО для такси, страховые компании получают огромное количество заявок на пересмотр ОСАГО, и, с ростом спроса, вырастает и стоимость.
— В Рф заработало куцее ОСАГО. Какие подводные камешки
— В ЦБ допустили увеличение цены ОСАГО для неких регионов и машин
— Страховщики высчитали стоимость ОСАГО на пользующиеся популярностью китайские машинки
— В чем разница меж ОСАГО и КАСКО, что лучше, главные отличия