Напомним, что дистанционное урегулирование доступно для случаев, когда вред причинен лишь имуществу, а в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) участвовали не наиболее 2-ух машин. Другими словами при оформлении по европротоколу.
Заявление о возмещении можно подать на портале госуслуг, нажав клавишу «Возмещение убытков при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по ОСАГО». Все данные по кару и водителю, обозначенные в личном кабинете на «Госуслугах», будут внесены в заявление автоматом. Водителю остается приложить к заявлению скан-копии нужных документов о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и надавить клавишу «Навести заявление в страховую компанию».
Как пояснили в пресс-службе СОГАЗ, компания согласует с заявителем дату, время и пространство проведения осмотра кара для установления суммы вреда. Также реализована возможность предоставления фото покоробленного в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) кара при помощи онлайн-каналов.
Выслеживать статус рассмотрения заявления потерпевший сумеет на портале госуслуг, также в личном кабинете компании.
Для добровольческого автострахования каско компания уже воплотила стопроцентно дистанционное урегулирование страховых событий. Подать заявление на выплату, приложить к нему фото повреждений и скан-копии нужных документов, также получить направление на ремонт либо выяснить о решении по выплате клиент может при помощи чат-бота в Telegram.
Компания «АльфаСтрахование» также готова к запуску новейшего сервиса на «Госуслугах» для заявления убытков по ОСАГО. Как откомментировал директор департамента страховых выплат компании Александр Харагезов, клиент может избрать эту форму урегулирования либо, к примеру, лично обратиться в кабинет страховой компании.
— Принципиально, что через «Госуслуги» можно будет заявить лишь страховые случаи, оформленные по европротоколу, — объяснил Харагезов. — При таком урегулировании передавать страховщику оригиналы документов не надо, но нужно будет представить кар на осмотр. На данный момент урегулирование происходит впрямую через страховую компанию, с неотклонимым предоставлением оригиналов документов. Через «Госуслуги» урегулирование будет дистанционным. При всем этом «АльфаСтрахование» и ранее предоставляла своим клиентам возможность дистанционного урегулирования по ОСАГО. С 2017 года это можно создать через мобильное приложение компании.
Страховой Дом ВСК вместе с Министерством цифрового развития одним из первых сделал сервис дистанционного дизайна ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по ОСАГО — он начнет работать с 15 июля. Сейчас заявление о страховом возмещении можно подать через портал «Госуслуги», а предстоящее взаимодействие производить через личный кабинет на веб-сайте либо в мобильном приложении «ВСК страхование».
Если кар неисправен, работник компании без помощи других приедет на осмотр. Опосля произведения расчетов нужно подписать соглашение о страховом возмещении и получить выплату. Статус процедуры урегулирования клиент сумеет выслеживать как в личном кабинете компании, так и на портале госуслуг.
По закону, все страховые компании должны ввести возможность электрического урегулирования по ОСАГО к 1 января 2025 года.
Начальник управления сопровождения урегулирования СПАО «Ингосстрах» Дарья Шведова сказала, что компания готова получать в электрическом виде заявления от автовладельцев о урегулировании убытков по ОСАГО через Единый портал муниципальных услуг (ЕПГУ). Довольно заполнить заявление, приложить нужные документы и опосля подписания электрической подписью воззвание будет ориентировано в страховую компанию.
— Но необходимо подчеркнуть, что потерпевшему нужно установить на собственный телефон приложение «Госключ», без этого подписание заявления нереально, — произнесла Шведова. — Опосля получения набора документов страховая компания направит в личный кабинет автовладельца на Едином портале муниципальных услуг подтверждающий статус.
Страховая компания «Росгосстрах» также готова к новенькому взаимодействию с клиентами с 15 июля.
«Мы завершаем все нужные мероприятия, обозначенные Банком Рф и Минцифры, и к 15 июля будем готовы получать заявления, если их начнут направлять из ЕПГУ наши клиенты», — сказали в пресс-службе компании.