Автострахование

У страхования в России есть отличные перспективы для развития

Евгений Владимирович, оправдала ли себя стратегия «плати, как ездишь»? Сделалось ли у нас больше осторожных водителей, как поменялось количество рискованных автомобилистов?

Евгений Уфимцев: На мой взор, индивидуализация тарифов сработала. Судите сами. Выросла толика водителей, имеющих скидку за безаварийную езду по ОСАГО. Так, в 3-ем квартале 2023 года автовладельцы, имеющие хоть какую-то скидку за безаварийную езду, составили 93 процента (год назад 92,6 процента). Также выросла толика водителей, имеющих наивысшую скидку (в размере 54 процентов) за безаварийную езду по ОСАГО. Таковых автомобилистов — 34 процента. Другими словами третья часть автовладельцев, как минимум, в течение 10 лет не попадали в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по своей вине. В тоже время сохранилось количество автовладельцев, имеющих наивысшую прибавку по ОСАГО за аварийную езду по итогам третьего квартала. Но их не настолько не мало всего только 0,01 процента водителей.

Все это гласит о том, что страхование это стимул для осторожного безаварийного вож-дения. Любой автовладелец борется за собственный коэффициент приз малус. Ведь это дозволяет понизить стоимость полиса. К тому же у страховщиков идет своя конкурентность за безаварийных водителей. И разумеется, что для таковых страховщик может понизить и планку тарифа, что сделает полис еще дешевле.

Год завершается, каковой, с вашей точки зрения, основной результат?

Евгений Уфимцев: Основной результат не только лишь года, да и крайних лет — это пуск электрического урегулирования убытков по договору ОСАГО в рамках Европротокола. Это событие обусловит предстоящий вектор развития страхования на годы вперед. Этот сервис сберегает время автомобилистов, которые попали в трагедию. Ведь больше нет необходимости двигаться в кабинет страховой компании, чтоб отвезти туда кипу документов и бумажное заявление на возмещение убытков. Всё это можно создать через портал «Госуслуги», через мобильное приложение «Госуслуги Авто».

Когда мы запускали электрический полис страхования, мы недооценивали, как это приживется. Ведь можно было оформить таковой полис, а позже придти в страховую компанию и получить его на бланке. На данный момент его распечатывают на бумаге, а то и просто сохраняют в телефоне. В итоге на бланках Гознака у нас оформляется только порядка 200 тыщ полисов на всю страну.

Как с темпами электрического урегулирования убытков?

Евгений Уфимцев: По состоянию на 1 ноября 2023 года 3383 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) уже урегулированы электрическим образом. При всем этом мы лицезреем неплохую динамику: с каждым месяцем число убытков, урегулированных дистанционно, — вырастает. Естественно, это касается маленьких ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). А таковых у нас фиксируется около 70 — 75 процентов. Потому через несколько 10-ов лет мы даже перестанем удивляться, что возмещение вреда будет проводиться в течение часа по одному сообщению, звонку, электрическому сообщению. Потому я считаю, что пуск электрического урегулирования — это принципиальная веха.

Стоимость запчастей продолжает расти. А стоимость полисов?

Евгений Уфимцев: Невзирая на трудности с автокомпонентами, вызванными уходом западных автопроизводителей с русского рынка, страховщики весь год старались сдерживать рост цены полисов ОСАГО. Для неких безубыточных автовладельцев их стоимость даже снизилась. Разумеется, что рост цены автозапчастей впрямую влияет на выплату по ОСАГО, а это, в свою очередь, давит на среднюю стоимость полисов ОСАГО. К примеру, средняя выплата в первый раз превысила 100 тыщ рублей. Но справедливость тарифа работает, и за рост средней выплаты платят в главном проблемные водители.

Основной результат крайних лет — пуск электрического урегулирования убытков по договору ОСАГО в рамках европротокола

Новейшие справочники, которые вступят в силу 19 декабря. В их растет средняя стоимость запчастей на 9,8 процента? Можно именовать более подорожавшие детали?

Евгений Уфимцев: Марка на марку не приходится. Так, по Хэндэ можно отметить некое понижение цен либо умеренный рост. К примеру, ветровое стекло подешевело до 6 тыщ рублей (-28 процентов), дверь — до 20 тыщ (-35 процентов), а фара подорожала до 145 тыщ (+5 процентов). Из более фаворитных марок значимый рост зафиксирован по KIA и Nissan. К примеру, цены на ветровые стекла выросли в пару раз (до 41,5 тыщи рублей и 54,5 тыщи соответственно).

По нашим оценкам, повышение выплат и продолжающийся рост цены запчастей может сказаться на росте цены полиса. Но, быстрее всего, на автовладельцах, которые не попадают в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), это скажется в меньшей степени.

Как отразится передача АИС ОСАГО в новейшую структуру Центробанка — Национальную страховую информационную систему (НСИС)?

Евгений Уфимцев: Это тоже принципиальный шаг для нас. В итоге пуска АИС страхования мы ожидаем улучшения взаимодействия с госорганами, наиболее резвого обмена информацией. Потому мы попытались передать систему даже ранее. И передача прошла безшовно, без заморочек, никто ее даже не увидел. И здесь же началась доработка уже с внедрением ресурсов НСИС. Не считая того, это дозволит добавить новейшие сервисы, в том числе выстроить Бюро страховых историй и создать сопряжение информационной системы с порталом «Госуслуги», на котором через личный кабинет юзер АИС страхования сумеет поглядеть свою историю страхования, действующие договоры и статус по страховым событиям.

С 1 апреля 2024 года в НСИС будут включены лишь 4 вида страхования, в том числе ОСАГО, а дальше на базе нормативных актов Банка Рф должны будут присоединиться остальные виды страхования.

Как скажется на рынке учет региональной специфичности в цены запчастей?

Евгений Уфимцев: РСА выступил с инициативой, которую поддержал Банк Рф, о изменении Единой методики расчета цены запчастей и усилении региональной специфичности при подготовке справочника средних цен на запчасти по ОСАГО. Говоря обычным языком, справочника средней цены запчастей, на базе которого числятся выплаты по ОСАГО. Предлагается включать информацию о ценах, рассчитанных не только лишь на основании данных по Москве и Столичной области, как на данный момент, да и с учетом анализа рынка в остальных регионах. Это дозволит создать стоимость запчастей наиболее справедливой для различных территорий. Для этого будет расширен перечень базисных регионов, для которых цены в справочниках будут формироваться с учетом местных цен. Сначала идет речь о регионах Далекого Востока, где на стоимость запчастей накладывают отпечаток почти все причины, включая высшую долю праворульных машин, индивидуальности логистики и параллельного импорта. Итак вот, чинят там машинки, обычно, подержанными запчастями, а страховщики оплачивают новейшие дорогие запчасти, которых просто нету на рынке. В итоге, выплаты существенно превосходят стоимость восстановительного ремонта. Уместно было бы закрепить сложившуюся уже на практике ситуацию с ремонтом праворульных каров б/у запчастями на уровне нормативных документов.

Невзирая на трудности с автокомпонентами, страховщики весь год старались сдерживать рост цены полисов ОСАГО

По данным различных источников, опосля шторма на Черном море проникновение страхования жилища там оказалось ниже 9 процентов.

Евгений Уфимцев: Я думаю, намного ниже. Что нужно создать, чтоб граждане получали реальное возмещение за пострадавшее либо утраченное в итоге ЧС жилище? Сначала, нужно возвратиться к вопросцу внесения конфигураций в нормативные акты, чтоб закон о страховании жилища от ЧС начал работать. Невзирая на то, что этот документ был принят Госдумой несколько годов назад, ни один регион до сего времени не разработал программку страхования в рамках этого закона. Кроме защиты имущественных интересов людей, это дозволит прирастить резервы страховых компаний, которые они сумеют навести в том числе на инфраструктурные проекты, нужные русской экономике. Закон не нехороший, но он не работает, поэтому что в регионах не сотворена программка. У нас есть регионы, в каких 5 лет рабочие группы пробуют эту программку сделать. Но что созодать человеку, который желает к ней подключиться? Представьте, вышло чрезвычайное происшествие. Региональные власти возмещают что-то. Но продолжаться это может 5 лет. К тому же нет точных критериев. В страховании они есть: за что, сколько, кому, все определено в договоре.

Чем неплох контракт страхования? В нем все верно прописано: по лимитам на квадратный метр, по итоговой сумме страхования. А кроме очевидных преимуществ для людей, страхование жилища — это один из главных источников резервов страховщиков. А резервы — это «длинноватые» средства для инфраструктурных проектов, нужных русской экономике. Напомню, страховщики на данный момент входят в топ-3 больших инвесторов в русские ОФЗ. Можно и необходимо наращивать этот потенциал.

Каковы планы на будущий год?

Евгений Уфимцев: Как я уже произнес, страхование жизни — драйвер последующего года. На первом месте создать последующий год — годом страхования жизни. С таковым предложением я выступил на недавнешнем экономическом форуме. И мы будем интенсивно это развивать. Даже на данный момент оно весьма нужно, ведь в полтора раза подросло количество собираемых премий. Мы возлагаем надежды на принятие в осеннюю пору закона о вкладывательном, также о долевом страховании жизни. Система гарантирования, когда по вложенным в страхование средствам будет гарантированно возмещаться достаточно благопристойная сумма.

Но ведь сиим планы не ограничиваются?

Евгений Уфимцев: На втором месте ОСАГО. В последующем году, в весеннюю пору, автомобилистов ожидает вступление в силу закона о маленьких (от 1 денька до 3 месяцев) полисах ОСАГО. Это будет нишевый продукт, увлекательный, к примеру, таксистам, людям, которые редко эксплуатируют тс, к каршерингу либо еще каким-то вот таковым узкоспециализированным. Но мы знаем, что страховые компании готовят продукты по маленьким полисам как раз для собственных клиентов, у каких, к примеру, есть два кара, и они одним из их пользуются нередко, а вторым — от варианта к случаю. Потому для их эти продукты будут увлекательны. Плюс эти продукты потянут за собой конфигурации остальных видов страхования, другими словами маленьких полисов по каско, по злосчастным случаям, по жилью, которое будет привязано к сиим маленьким полисам.

ОФОРМИТЬ ОСАГО ОЛАЙН
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»