К концу марта ажиотаж на авторынке приблизился к уровню первых дней военных действий в 2022 году — дилеры и аналитики молвят о росте «чувственных покупок» машин. Покупатели боялись удорожания каров с 1 апреля из-за конфигураций правил ввоза из государств ЕАЭС, возможной волатильности курса опосля выборов президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), также отмены скидочных программ. В таковых критериях машинки интенсивно брали даже в кредит под 20% годичных. На рынке ждут продолжения роста продаж в апреле, так как производителям необходимо расчищать переполненные склады, а покупатели «привыкли страшиться подорожания».
Реализации новейших легковых каров в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в последнюю недельку марта составили 38,4 тыс. и практически вышли на рекорд реализации с начала кризиса, наблюдавшийся с 28 февраля по 6 марта 2022 года. Такие данные приводит «Автостат». Сначала марта 2022 года граждане в панике скупали машинки на фоне объявлений о приостановке поставок западных автоконцернов.
На данный момент, считают собеседники “Ъ”, речь тоже идет о «чувственных покупках». Главным стимулом сделалось ожидание удорожания каров с 1 апреля на фоне конфигурации правил ввоза из государств ЕАЭС. Помогают продажам сохраняющиеся скидки и программки поддержки, молвят опрошенные “Ъ” дилеры и аналитики.
«Все побежали брать тут и на данный момент, опасаясь, что в апреле и мае будет дороже»,— объясняет директор департамента продаж новейших каров «Рольфа» Николай Иванов.
Сергей Удалов из «Автостата» считает, что это «искаженное осознание ситуации»: хотя модели, которые ввозятся параллельным импортом, вправду подорожают, глобально на уровень цен влияют размер складов и покупательная способность.
Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский добавляет, что «недозволено обойти и ситуацию с избирательными процедурами в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)», которые тоже воздействовали на спрос: «Было много сообщений про вероятный рост курса валюты опосля выборов, что могло бы привести к росту цены каров».
Спрос поддерживает и наибольшее число особых акций, субсидированных кредитов и программ поддержки от производителей, отмечает замгендиректора «Авилона» по продажам новейших каров Ренат Тюктеев. Скидки и программки поддержки, как писал “Ъ” 14 марта, запускались для акции распродажи припасов на складах, ввезенных в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) еще в 2023 году, но так и не реализованных на фоне замедления рынка в осеннюю пору. Сергей Удалов уточняет, что темпы скопления стоков уменьшились, но достигнуть их сокращения не удалось.
В итоге в марте реализации вышли на рекордный с начала кризиса уровень в 146,5 тыс. каров, оценили в «Автостате» на базе данных АО ППК (СП агентства и «Электрического паспорта»).
Дилеры ждут, что в апреле реализации как минимум не снизятся. «Рынок будет похож на мартовский, так как есть еще авто по старенькым ценам и те, кто не успел в марте приобрести машинку, придут в апреле»,— гласит Николай Иванов. Он добавляет, что конфигураций в скидочной политике на апрель нет.
Управляющий дилерского направления авто маркетплейса Fresh Евгений Житнухин подтверждает, что скидки сохраняются, потому что на складах еще остаются авто 2023 года выпуска: «Их нужно реализовать, для того чтоб заполнить новеньким ассортиментом каров, сделанных уже в 2024 году». Он также гласит о росте трафика в салонах в апреле.
«Сейчас скидки и спецпредложения еще действуют по почти всем брендам на новейшие авто,— соглашается Ренат Тюктеев.— К концу второго квартала уровень поддержек от производителей, стимулирующий спрос, снизится». Рост продаж в апреле продолжится, добавляет он, «может быть, в наиболее умеренном темпе, нежели в марте».
«Апрель и май будут продолжением марта»,— считает и Андрей Ольховский. Он подчеркивает, что в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) ввезли «несусветно огромное количество каров с льготной таможней, их нужно реализовать». «Часть продавцов будет стремиться получить доп прибыль. Но думаю, что навряд ли это получится, поэтому что каров очень много»,— гласит он.
Во 2-м квартале реализации возрастут на 15–20%, но в последующие месяцы «потенциал спадет, если ЦБ не снизит главную ставку», считает государь Ольховский.
Политика скидок и спецпредложений также оказывает эффект на покупателей, гласит Сергей Удалов: «Программки поддержки и скидки, в отличие от конфигурации рекомендованных розничных цен, отменяются одним деньком, и все это соображают». При этом аналитик пока не лицезреет риска того, что сегодняшние реализации перетянут спрос с будущих периодов. Как и опрошенные “Ъ” дилеры, он показывает на фактор отложенного спроса.
Но рост цен будет, подчеркивают участники рынка. «Воздействие запрета ввоза иномарок из государств ЕАЭС на цены — вопросец арифметики,— объясняет Андрей Ольховский.— Думаю, что рост будет постепенным и в нормализованном состоянии даст толчок на увеличение цены каров в среднем на 20–25%».
Сергей Удалов добавляет, что будущие покупатели привыкли существовать в парадигме неизменного опаски удорожания каров, в том числе из-за возможных конфигураций курса. «Если есть возможность, кар приобретают тут и на данный момент,— объясняет он.— К примеру, выдачи автокредитов идут не только лишь по моделям с субсидируемыми ставками, да и интенсивно выдаются кредиты под 20%».