Конфигурации разработаны группой сенаторов и депутатов ЛДПР (Либерально-демократической партия России — официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации). На данный момент срок деяния ОСАГО составляет один год. Документ облегчит жизнь автовладельцам, которым нужен короткосрочный полис «автогражданки». Как отмечается в объяснительной записке, на данный момент в таковых вариантах водителю легче заплатить штраф в 800 рублей за езду без полиса, потому что годичная стоимость ОСАГО в среднем составляет около 5 тыщ рублей.
Поначалу предполагалось, что срок составит от месяца. Но в рамках второго чтения депутаты занесли коррективы.
«Сейчас два вида страхования. Один вид — это длительный контракт ОСАГО. Период его один год. И есть короткосрочный контракт до 3-х месяцев», — объяснил замруководителя фракции, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
По его словам, согласно инициативе, можно будет заключать контракт о страховании даже на один денек. Депутат добавил, что принятие закона ожидают таксисты, почти все из которых являются самозанятыми. «Они работают за месяц некоторое количество дней либо могут работать всего один месяц и для их очень принципиально иметь возможность без нарушения ПДД ездить, для этого им нужно ОСАГО короткосрочное, что сейчас мы и делаем», — произнес депутат.
На маленький срок автополис, согласно сопроводительным материалам, может потребоваться оформить тем, кто временно употребляет на местности Рф авто, зарегистрированные в зарубежных государствах. Также таковой полис понадобится, если тс перегоняют к месту его регистрации.
Комменты
Сергей Алтухов, депутат Госдумы:
— Предлагаемые законодательные новеллы дозволят обеспечить наиболее гибкое использование личным автотранспортом. Не тайна, что сейчас некие автовладельцы, пользующиеся каром в сезонном режиме, предпочитают совершенно не страховать его. В случае проверки им проще заплатить штраф, чем оплачивать действие годового контракта ОСАГО. Но при пришествии страхового варианта это угрожает им большенными финансовыми расходами.
Возможность заключения краткосрочного контракта дозволит таковым автовладельцам не нарушать законодательство без значимых денежных расходов. При всем этом ставка тарифа, устанавливаемая Банком Рф, как и раньше будет действовать не наименее 1-го года.
Александр Толмачев, депутат Госдумы:
— Принятие в главном, втором, чтении законопроекта о ОСАГО — принципиальный положительный сигнал, сначала для отрасли такси и для ее диалога со страховым обществом.
На данный момент такси — это одна из главных отраслей, обеспечивающих и поддерживающих частичную занятость в стране. Есть значимая категория водителей, которые занимаются перевозками для доп заработка, — в пиковые часы трафика, в свободное от главный работы время. Законопроект в особенности важен конкретно для их. Мы хотим предложить дневные полисы ОСАГО, которые поддержат формат частичной и временной занятости — чтоб водители брали полисы на периоды, когда вправду выходят на линию, и не отрешались от входа в профессию, где пока есть лишь дорогие спец полисы на год.
Для тех водителей, кто делает заказы в такси повсевременно, огромным подспорьем будут принимаемые сейчас месячные полисы. Этот формат страхования дозволит водителям распределить финансовую нагрузку в течение года и платить за страховку поступательно из получаемого дохода, а не накапливать на выплату раз в год.
Самое принципиальное на данный момент — то, как рынок страхования будет на практике внедрять новейшие форматы. Ожидаем, что для страховщиков это также путь к новеньким продуктам, вольная ниша, в какой уже сформирован большой спрос целого рынка, и выиграет тот, кто эту нишу займет.