Автобизнес

В утильсбор добавили правил – Коммерсантъ FM

Россиянам больше не получится сберечь на ввозе каров из-за границы для личных целей — гражданам сейчас приходится платить утильсбор вровень с юридическими лицами. Власти в августе 2023-го в разы подняли его ставки зависимо от размера мотора ТС. А 29 октября кабмин утвердил очередное постановление, согласно которому, если одно физлицо в течение года продаст машинку другому, то придется доплатить разницу по ставкам утильсбора для юрлиц. То же самое будет, когда компания ввезла иномарку на местность Евразийского экономического союза, а гражданин позже импортировал ее в Россию.

При всем этом, как узнал “Ъ FM”, от рядовых россиян уже требуют оплаты по завышенным ставкам, при этом даже за машинки, попавшие в страну до 29 октября. Как поведала жительница Омска Мария, она заполучила тс в Киргизии для личных нужд, но узаконить покупку оказалось очень недешево:

«Мой неплохой товарищ заполучил там кар, 14 октября пересек границу, все было нормально, документы в порядке. Потом следовало получить электрический ПТС и паспорт обеспечения сохранности тс. У нас здесь нет лаборатории, которая бы это делала.

Пока мы находили варианты, я уточнила на таможне, можно ли произвести оплату положенные сборы, пока оформляются документы. На это мне ответили, что потому что Киргизия заходит в Таможенный альянс, то необходимо заплатить лишь утильсбор. Кар старше 3-х лет, потому он составит 5,2 тыс. руб.

29 октября лаборатория предоставила мне документы, на последующий денек я пошла в таможню, и там мне озвучили сумму в 525 тыс. руб.

Другими словами мы везли кар себе, не для перепродажи, собирались лично им воспользоваться. На данный момент выходит так, что необходимо или платить 500 тыс. руб., или нереально оформить машинку».

Власти при всем этом сохранили льготные ставки утильсбора для неких людей, которые ввозят авто из-за границы для личного использования: 3,4 тыс. руб. на новейшие машинки и 5,2 тыс. руб. — на подержанные, старше 3-х лет.

Правда, мера касается лишь транспорта с объемом мотора до 3 л. Физлица при всем этом не должны ввозить наиболее 1-го кара в год, а реализовать его без доп расходов можно не ранее чем через 12 месяцев.

Уточненные правила по утильсбору в итоге могут оказаться противным сюрпризом для покупателей машин на вторичном внутреннем рынке, увидел гендиректор и партнер юридической компании Law & Commerce Offer Антон Алексеев:

«По логике, естественно, платить должен тот, кто ввез ТС. Но можно представить, что на практике будут случаи, когда собственник, который реализует собственный кар, не станет уплачивать утилизационный сбор. Эта разница и это бремя, быстрее всего, лягут на покупателя машинки.

Это значит доп опасности, которые покупателям иномарки необходимо будет выслеживать перед покупкой: ее историю, ПТС, где она произведена либо откуда ввезена. Также следует глядеть и срок, в течение которого торговец обладал сиим каром.

Если он больше 12 месяцев, то рисков нет. Если меньше, то необходимо наиболее пристально поинтересоваться историей машинки».

Новейшие ставки утильсбора для физлиц неизбежно приведут к увеличению цен на машинки, которые приходят в Россию по параллельному импорта, выделил основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков. При этом сначала, по его словам, это коснется каров среднего ценового сектора:

«Это японские, корейские, некие германские авто. Сейчас заместо уплаты условно в 5 тыс. руб. по льготной ставке по неким иномаркам нужно будет платить и 500 тыс. руб., и 1 млн руб. Если ранее ввозимая машинка стоила, допустим, 3,5 млн руб., и сейчас к данной сумме прибавляется еще полмиллиона, это приметно.

Если разглядывать дорогие иномарки, стоимость которых, к примеру, 10 млн руб., то повышение ее цены на 0,5-1 млн руб. наименее приметно.

Совместно с тем времена на данный момент такие, что клиент, как мы лицезреем, приспосабливается к хоть каким ценам. Полностью может быть, что реальное проседание продаж будет не таковым уж и огромным, но оно непременно произойдет».

Правительство при всем этом еще в сентябре приравняло ставки утильсбора для гибридных каров к электрокарам. До этого расчеты у гибридов велись как для машин с движком внутреннего сгорания, по наиболее высочайшим ставкам.

С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».

Владимир Расулов

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»