В Санкт-Петербурге на бывшем заводе Nissan будут собирать авто Lada. Но «Гранты» и «Весты» тут не увидят: в «АвтоВАЗе» обещают, что в Северной столице будет выпускаться своя собственная, хорошая от Ижевска и Тольятти, линейка машин. В Смольном анонсируют, что схожим образом будет реанимировано и другое предприятие местного автопрома.
Уступили пространство
Японский концерн Nissan прошлой в осеннюю пору решил покинуть русский рынок, но его петербургский завод в Парголово пустовал недолго. Намедни о старте российского производства на данной площадке объявил «АвтоВАЗ». Выпуск новейших машин обещают сделать уже во 2-м полугодии 2023-го года. Все рабочие места и выплаты сотрудникам – а это наиболее 2 тыс человек – обещают сохранить. Создание будет подконтрольно российскому автоконцерну, который, к слову, в мае возглавил прошлый вице-губернатор Петербурга Максим Соколов. Поддержать новое детище «АвтоВАЗа» хотят Минпромторг и Смольный.
«В линейке бренда LADA покажутся авто наиболее больших частей, которые, уверен, будут по достоинству оценены нашими покупателями. Эти авто будут современными, высококачественными, с высочайшими потребительскими плюсами и с высокими эталонами сохранности. Также они не будут соперничать с своей линейкой «АвтоВАЗа», — сказал Максим Соколов.
Что непосредственно уже через год обязано сойти с сборочного потока на петербургском предприятии – пока не ясно. В официальном релизе «АвтоВАЗа» говорится только о «разных моделях частей С и D, включая кроссоверы и седаны». Но планы грандиозны: рост размеров производства (сколько в год – пока тоже секрет, Nissan же выпустил с сборочного потока 44 тыс машин в прошедшем году, — прим. ред.), поэтапное импортозамещение, в том числе с внедрением производителей Санкт-Петербурга и Ленобласти. По идее, это даст и новейшие рабочие места, что принципиально для городка, где число безработных стремится к отметке в 10 тыс человек. В среднесрочной перспективе Петербург ожидает, как выразился глава АвтоВАЗа, – «глубочайшая локализация и достижение технологического суверенитета для всего бренда LADA».
Китайская «Лада»?
Но как будет достигнут этот суверенитет либо хотя бы частичная локализация – тоже не весьма понятно. Сам «АвтоВАЗ» в уходящем году с уходом материнской компании Renault (ей принадлежало 68% акций русского автоконцерна, — прим. ред.) и нехваткой девайсов, в особенности электроники, пережил практически клиническую погибель и был чудом реанимирован. Опосля долгого простоя и временного перехода на выпуск «облегченных» вариантов моделей без подушек сохранности и ABS (антиблокировочная система, — прим. ред.), компании концерна возвратились к настоящей рабочей недельке лишь в конце августа.
В сентябре Максим Соколов сказал журналистам, что концерну пока не удалось отыскать подмену порядка 1,5 тыс компонентам из нужных 4,5 тыс. В главный зоне риска – около 300 девайсов, которые приходится «ловить» на рынке в ручном режиме. Согласно проекту стратегии Минпромторга по развитию русского автопрома, такие комплектующие, как автоматическая коробка, движок внутреннего сгорания либо та же ABS, получится локализовать лишь до 2035 года.
В таковых критериях возрождение «Лады» в Петербурге смотрится не очень обнадеживающим. Но управление «АвтоВАЗа» убеждает, что все нужное для сборки будет поставляться одним либо несколькими партнерами из дружеских государств. Большего фуррора удалось добиться в переговорах с производителями из Китая.
По воззрению эксперт аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, скорее всего создание новейшей «Лады» в Санкт-Петербурге будет происходить по аналогии с заводом «Москвич»: на платформе кара, предоставленного какой-нибудь дружеской государством, возможно, Китаем. «На первом шаге будет происходить крупноузловая сборка из уже вполне готовых девайсов. По мере наращивания производства и локализации компонент произойдет переход к мелкоузловой сборке уже из отдельных деталей. Но это не означает, что «Лада» будет полностью из китайских девайсов. В Рф тоже нашлись компании, которые оказались готовы создавать то, что ранее поставляли из-за рубежа. Сроки настоящи. Если мы возьмем историю с «Москвичом», то планы были озвучены в мае, а через полгода стартовало создание. Так что время есть, чтоб отыскать напарника и начать работу. Тем наиболее, что сам «АвтоВАЗ» еще в летнюю пору смог переориентироваться на других поставщиков», — объяснил эксперт.
Напомним, в Петербурге также закончили работу и начали сокращать служащих фабрики корейского и японского автоконцернов Хэндэ и Тойота. Намедни губернатор Александр Беглов заявил, что в Смольном ведется работа над тем, чтоб сохранить остальные компании петербургского автокластера. О каких непосредственно производствах речь идет, глава городка не уточнил.