В Рф предложили раз в год регистрировать размер страховых выплат по ОСАГО зависимо от роста индекса потребительских цен (базисной инфляции). Таковой проект закона уже внесен на рассмотрение Госдумы. Создатель инициативы, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов сказал «Парламентской газете», что законопроект вполне ориентирован на защиту прав хозяев авто.
Защита авто и водителя
Сенатор объяснил, что законодательно наибольший размер ставок и тарифов страховки регулируется Центробанком. Цель документа — повысить размер страховой суммы ввиду беспристрастного увеличения цен на страховку и запчасти.
«Раз в год стоимость ОСАГО возрастает, вырастает прибыль страховых компаний, но наибольший размер компенсации находится на прежнем уровне — не постоянно положенные выплаты соответствуют настоящим суммам вреда», — отметил Гибатдинов.
Он также выделил, что почти все водители не приобретают ОСАГО, поэтому что, с одной стороны, весьма мелкие штрафы, с иной — маленькие выплаты, которые часто не покрывают размер вреда. Хотя по законодательству обладатели тс в неотклонимом порядке должны застраховать свою штатскую ответственность, часто люди просто не лицезреют в этом смысла, чувствуя свою незащищенность, — предложенный законопроект избавляет данный пробел.
«Идея назревала издавна ввиду неизменного увеличения цены страховки, с одной стороны, и увеличения цен на запчасти, также участившихся судебных прецедентов отсутствия полной компенсации вреда», — подытожил Айрат Гибатдинов.
Айрат Гибатдинов.
Депутаты дают побеседовать
В Госдуме считают, что хоть какое индексирование с учетом инфляции просит обсуждения. Председатель Комитета палаты по денежному рынку Анатолий Аксаков произнес «Парламентской газете», что он бы эту идею агрессивно не отторгал, да и не поддерживал с ходу.
«Понятно, что это повышение отчислений в систему ОСАГО, соответственно, они лягут на тех, кто обслуживается в страховых компаниях, они же обязаны иметь источник. Это кажется, что погашение идет за счет компаний, но оплачивают те же обладатели», — сказал депутат.
Он также отметил, что инициатива — разноплановый рецепт и просит исследования: пересмотр тарифов, неважно какая переоценка требуют дискуссии.
Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов также поделился воззрением с нашим изданием. Он считает, что, с одной стороны, естественно, нужно страховую выплату наращивать. С иной стороны, нужно осознавать, что это сходу же будет приводить к повышению тарифов самого ОСАГО.
«Это вопросец баланса, который необходимо дискуссировать в комплексе, в неприятном случае мы можем придти к тому, что программка нормально работать не будет», — уточнил Нилов.
Депутат произнес, что сейчас есть определенные препядствия при определении страхового варианта — размеров компенсации, а если будет повсевременно расти тариф, вопросцы будут нескончаемо подниматься. Как отметил Ярослав Нилов, ОСАГО — это вопросец социально чувствительный. Тут нужно разглядывать делему по-другому, у нас вырастает количество тех, кто совершенно не оформляет полис. Управляя транспортным средством, автолюбитель застрахован от того, когда он виновник трагедии, но он не защищен от случаев, когда у водителя нет ОСАГО.
«Потому мной ориентировано предложение, связанное с возникновением многокомбинированного ОСАГО, когда можно добровольно добавить для себя доп функции, к примеру, страховаться от случаев, когда шофер не имеет полиса и является виновником», — поведал парламентарий.
Читайте также:
• За что будут штрафовать водителей в 2024 году