Начало автоматической фото-видео фиксации такового нарушения, как управление каром без полисов ОСАГО, вышло на финальную прямую. Обсуждение данной способности меж Русском союзе автостраховщиков (РСА) и МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф продолжается около 5 лет, но пуск системы упирался в том числе в суровые технические трудности. Текущий статус пуска проекта Autonews.ru сказали в РСА и МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф. Как поведали в РСА, разрабами удалось повысить свойство работы базы данных АИС ОСАГО. Чтоб запустить систему, по словам представителей РСА, нужно принять поправки в текущий КоАП — для этого уже сформирована рабочая группа с ролью Банка Рф и МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф.
Президент РСА Евгений Уфимцев заявил, что, согласно планам, на первом шаге дорожные камеры будут инспектировать наличие полисов ОСАГО лишь у нарушителей ПДД. При всем этом нарушение обязано быть совершено в движении. Например, если шофер превысил скорость и попал в объектив дорожной камеры, система проверит у нарушителя и полис ОСАГО. Если же автомобилист не оплатил платную парковку и получил за это штраф, камеры наличие полиса ОСАГО инспектировать не будут. Если последующие в потоке водители ПДД не нарушают, то и наличие полисов ОСАГО у их инспектировать не будут.
По данным РСА, в денек дорожные камеры фиксируют порядка 700 тыс. нарушений в денек. Приблизительно у 10% от этого количества водителей, как ожидается, не будет и полиса ОСАГО. Так, согласно статистике РСА, приблизительно у 10% водителей от 40 млн зарегистрированных в Рф нет полисов ОСАГО. Четкого старта автоматической фиксации при помощи дорожных камер в РСА не окрестили — это будет зависеть от скорости принятия поправок в законодательство.
На втором шаге, который наступит не ранее чем через год-полтора, отсутствие полисов будут фиксировать уже у всех участников движения. Также, как уточнили в РСА, на первом шаге не планируется увеличивать размер штрафа за поездки без ОСАГО — согласно законодательству это 800 руб., произвести оплату его можно со скидкой 50%. При всем этом в РСА сначала года докладывали, что поддерживают его увеличение до 5 тыс. руб. Как указывали представители РСА, практически за 18 лет деяния закона о ОСАГО размер штрафа не изменялся.
Там не исключили, что в Госдуме могут возвратятся к вопросцу увеличения штрафов за отсутствие ОСАГО к моменту перехода на 2-ой шаг, но отметили, что, может быть, этого и не пригодится.
Как добавили в РСА, в итоге усовершенствования базы данных, ее отказоустойчивость приблизилась к показателю в 99,98%, что считается весьма высочайшим результатом. Таковым образом, технологическая готовность к новенькому законопроекту очень высочайшая. В истинное время прорабатывается методологическое применение наказания за нарушение. В числе остального стоит вопросец о количестве штрафов, которое можно выписать, если шофер без ОСАГО не один раз попадал в поле зрения дорожных камер в течение денька. Как уточнили в РСА, водителей за отсутствие полиса планируется штрафовать лишь раз в день: даже если автомобилист проедет под 10 камерами за день, он должен получить лишь одно постановление.
Как, в свою очередь, отметил заместитель начальника Головного управления по обеспечению сохранности дорожного движения министерства внутренних дел Рф Владимир Кузин, в январе было проведено совещание, в каком приняли роль Глава ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) Миша Черников и президент РСА Евгений Уфимцев. На нем обсуждали некие вопросцы правового и организационного нрава, связанные с внедрением работающих в автоматическом режиме особых технических средств для выявления правонарушений в виде неисполнения требований, предусмотренных Федеральным законом «О неотклонимом страховании ответственности хозяев тс».
МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) и РСА с 2018 года пробуют сделать сотрудничество в части обмена данными о незастрахованных водителях и начать фиксировать машинки без ОСАГО при помощи камер. Любая из сторон не раз гласила о готовности с их стороны, и в Москве даже прошло тестирование автоматической фиксации этого вида нарушения. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов еще в 2018 году в интервью Autonews.ru заявлял, что город готов ввести систему фиксации наличия полисов ОСАГО, как РСА и МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) соединят свои базы данных.
Пуск проверок наличия полисов ОСАГО с внедрением камер фотовидеофиксации в тестовом режиме осуществлялся в летнюю пору 2019 года на местности городка Москвы. По итогам данных мероприятий удалось выявить ряд причин как технического, так и правового нрава, «требующих доп внимания».
«Но перспективность и работоспособность данного проекта была на сто процентов доказана», — отметили страховщики.
Согласно данным РСА, в Рф около 6 млн автомобилистов, которые ездят без ОСАГО. По оценкам профессионалов из Государственного авто союза, значимая часть таковых нарушителей — таксисты. Всего же в стране, по оценкам аналитического агентства «Автостат», записанно около 45 млн тс. С главными неуввязками из-за водителей без ОСАГО сталкиваются потерпевшие в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с таковыми автомобилистами. Так, ОСАГО обеспечивает покрытие вреда до 400 тыс. руб. по «железу» — шофер без страховки должен будет восполнить эти утраты за счет собственных средств. Часто это оказывается проблематично: средств у водителей просто не оказывается.