Русские пользователи уже привыкли к китайским карам, и возникновение пары-тройки новейших брендов уже не вызывает никакого удивления. Но принципиальные планы иранских производителей автомашин вызывают недоумение даже у профессионалов. Как поменяется рынок в наиблежайшее время, какие модели покажутся и сколько они будут стоить — в материале aif.ru.
Содержание
До 2 миллионов
В наиблежайшее время на русском рынке может показаться бренд Iran Khodro, официально будет представлена модель Tara. Ранее реализации Tara уже запускались в Рф — авто завозились в личном порядке и оценивались в 1,77 млн рублей. Также специалисты ждут общее возникновение модели Jetta VA3. Приобрести экономный седан в конце сентября можно было за 1 615 000 рублей. Лучшая версия оценивалась в 2 390 000 рублей. В 2024 году на русский рынок, по прогнозам профессионалов, выйдут 5-7 новейших авто марок из Китая и Ирана, делится аналитикой доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и денег Муниципального института управления Максим Чирков. «В основном это будут низкобюджетные авто, в которых на данный момент остро нуждается русский рынок», — объясняет эксперт.
В Китае много авто брендов, некие из их уже издавна находятся в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), как, к примеру, Черри, добавляет экономист Николай Кульбака. «Новейшие марки, быстрее всего, будут вызывать определенное недоверие. Все-же, репутацию нужно заработать долгой и надежной работой, но пока этого нет. Ажиотажа на рынке буквально не будет. Доходы у людей не вырастают, отложенный спрос, похоже, реализовался в этом году, а подменять сравнимо новейшие европейские и японские машинки пользователь буквально не станет», — считает экономист.
Невзирая на то, что новейшие азиатские бренды нацелены на низкобюджетный сектор, недозволено утверждать, что новейшие авто будут продаваться за копейки. Уход европейских и японских марок все же приметно расшатал авторынок Рф. Из-за нехватки таковых предложений средняя стоимость кара в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) очень выросла за крайние 18 месяцев, разъясняет экономист Максим Чирков. «Но отыскать авто до 2 млн рублей будет полностью реально. В особенности на фоне роста курса рубля. Ожидаю, что произойдет понижение цен из-за восстановления предложения», — подразумевает Максим Чирков.
Шансов нет
Иран уже выходил на русский рынок. Но было это лет 10-15 вспять, припоминает экономист Николай Кульбака. «Китайские авто, по последней мере, уже привычны на русских дорогах, что не скажешь про иранские машинки», — считает эксперт.
Из-за прихода новейших моделей из Китая и Ирана ажиотажа у русского покупателя не будет, уверен экономист Чирков. «Быстрее произойдёт нормализация работы авто рынка в Рф. С моей точки зрения, в 2024 году году мы полностью можем узреть возвращение каких-либо авто марок, из числа тех, которые ушли в 2022 году», — рассуждает экономист.
Обычный Китай
Если гласить о китайских карах на русском рынке, то еще в начале 2022 года их толика составляла (по всем маркам суммарно) только 9%. За 9 месяцев прошедшего года эта толика достигнула 27%. И по итогам 9 месяцев 2023 года суммарная толика китайских марок на русском рынке составляет 53%. По данным исполнительного директора, головного редактора веб-сайта «Автостат» Сергея Удалова, более пользующиеся популярностью и более продаваемых марки — это пятерка китайских производителей: Черри, Geely, Haval, OMODA, Exeed и через одну марку — Changan. «Снутри марок самая продаваемая у Черри — TIGGO 7 PRO MAX (34% от всех Черри) и TIGGO 4 PRO (26% от всех Черри). То есть от всего модельного ряда эти две модели занимают практически 60%. Следом идет Haval JOLION (50% от всех продаж Haval). При всем этом реализации F7, F7 Max, F7X совместно составляют около 30%», — делится данными Сергей Удалов.
Свойство — это роскошь
Свойство новейших брендов на русском рынке оставляет желать наилучшего, уверен экономист Чирков. «Мы лицезреем желание таковых брендов поставлять в Россию авто в еще наилучшей комплектации, чем они продаются на российских рынках. Всё-таки, конкурентноспособный отбор на русском рынке еще жёстче даже при действии антироссийских санкций. К примеру, комплектация Iran Khodro будет предугадывать функции, труднодоступные на карах такового же класса евро производства», — ведает экономист Максим Чирков.
Понятно, что у модели Tara от Iran Khodro покажутся на сто процентов светодиодная оптика, система радиального видеообзора, встроенный видеорегистратор, обогрев всех сидений и спортивный выброс. Список опций также будет расширен потолком с диодиками «Звёздное небо». Звёздное небо — обычная функция каров премиум класса, к примеру Rolls-Royce.